Регистрация  Напомнить пароль?
3D графика / 3D-Технологии  »  XIP - универсальный формат для хранения 2D и 3D карт
 Отправлено SergeyMarina  

Японские компании HI Corporation и IT Naviken сообщили о создании первого в мире универсального формата для сохранения картографических данных, который может одновременно хранить 2D и 3D информацию. Новый формат XIP (eXchange format for Information Provider) дает возможность объединять данные, полученные из разных источников. Например, если карта компании A более подробная, чем другие, а карта компании B содержит больше информации о магазинах, то на выходе можно получить подробную карту A, дополненную сведениями о торговых точках. Поскольку в новом формате можно хранить и 2D, и 3D-данные, пользователь может выбирать режимы отображения – только 2D, только 3D или комбинированный. Последний режим работает даже в том случае, если 2D и 3D-данные получены из разных источников. Еще одна особенность формата в том, что при отображении картографических данных с его помощью производителям карт не нужно разрабатывать отдельный движок для вывода данных на каждом устройстве. XIP универсален и работает с любыми устройствами. Таким образом, создатели нового формата надеются, что в ближайшем будущем он будет использоваться для работы с картами даже на тех устройствах, где раньше это было невозможно.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Обновлены виртуальные 3D-карты от Microsoft
 Отправлено SergeyMarina  

Корпорация Microsoft обновила свой сервис Live Search Maps, включив в него новые фотореалистичные 3D-изображения. Теперь трехмерные карты доступны более чем для 80 процентов городов США, а около двухсот городов мира полностью воссозданы в 3D. Работая с картами от Microsoft, можно исследовать и трехмерные модели городов, и фотографии, сделанные с высоты птичьего полета. Кроме этого, с недавнего времени пользователи Live Search Maps получили возможность загружать собственные 3D-модели зданий и видеть их на картах, как это реализовано в Google Earth. Это стало возможным, благодаря сотрудничеству корпорации с компанией Dassault Systemes. Подробнее о проекте для обмена 3D-содержимым 3DVIA, который был организован Dassault Systemes, мы писали ранее. Оценить новые 3D-карты можно тут Ранее мы показывали скриншоты сервиса

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Виртуальных персонажей научили переводить взгляд
 Отправлено SergeyMarina  

Во Франции разработано специальное программное обеспечение, которое "оживляет" взгляд виртуальных 3D-персонажей. Как известно, люди во время разговора постоянно переводят взгляд, останавливаясь на тех объектах, которые их интересуют в данный момент. Постоянно изменяющееся положение зрачков делает общение "живым". В новой программе 3D-персонажей тоже научили переводить взгляд. Виртуальные собеседники могут указывать взглядом на определенные объекты, переводить взгляд вслед за движущимся объектом и смотреть в глаза живому собеседнику, который "общается" с ними, сидя перед экраном монитора. Скачать пример работы программы можно отсюда, размер 22 Мб

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Adobe: будущее за 3D-фотографией
 Отправлено SergeyMarina  

Все, кто занимается обработкой изображений, или даже хотя бы пару раз пробовал отделить главный объект фотографии от фона, знают, как нелегко это сделать. Как правило, нужно использовать сложное выделение и другие инструменты. Однако, вполне возможно, что уже в ближайшее время подобные задачи не будут проблемой, потому что компьютер сможет "видеть" глубину изображения. Соответственно, чтобы устранить ненужные фрагменты, достаточно будет указать, на каком расстоянии они должны находиться от главного объекта на фотографии. Именно таким может быть одно из применений новой технологии, которая в настоящее время разрабатывается небезызвестной компанией Adobe Systems. В основе технологии объектив, который включает 19 небольших линз и призм. Благодаря этому, камера, оснащенная таким объективом, делает съемку с разных точек в один момент времени. Если использовать специальное программное обеспечение, можно определить глубину каждого пикселя на изображении. Кроме устранения нежелательных фрагментов фотографии, у технологии может быть еще, как минимум, одно применение. Такой подход позволяет "наводить резкость" на неудавшихся кадрах или, наоборот, смазывать некоторые фрагменты на изображении. Кроме этого, технология позволяет смотреть на фотографии с разных точек, как бы "передвигая камеру", только уже после того, как снимок был сделан. Эту возможность можно использовать, например, если на фотографии объекты неудачно расположены, например, если фонарный столб выглядит так, будто бы он прилеплен к голове человека, который перед ним стоит. В этом случае можно немного изменить угол зрения, чтобы исправить такой недостаток. Adobe называет новую технологию "вычислительной фотографией" и утверждает, что за ней будущее.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D-сканирование поможет археологам и медикам
 Отправлено SergeyMarina  

Исследователи Университета Карнеги-Меллона разработали новую технологию 3D-сканирования, благодаря которой значительно упростится чтение надписей на старинных надгробиях, в пещерах и т.д. После выполнения 3D-сканирования с высоким разрешением рисунки на камне сравниваются с огромной базой данных знаков, после чего программа определяет, были ли они сделаны человеком или же они возникли под действием сил природы. Исследователи предполагают, что технологию можно будет использовать не только в археологии, но и в других областях, например, в медицине, где доктор сможет исследовать язык пациента на предмет признаков какого-либо заболевания. Кроме этого, технология может применяться для прогнозирования цунами. Объектом исследования в этом случае является океанская поверхность.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D-моделирование в воздухе
 Отправлено SergeyMarina  

Группа исследователей из Университета Брауна представила новую систему, которая дает возможность 3D-художнику создавать свои модели прямо в воздухе. Система под названием Drawing on Air (Рисование в воздухе) предлагает два разных подхода к такому моделированию – с задействованием одной руки или двух. При рисовании одной рукой используется стилус, а также устройство виртуальной реальности. Художник сначала определяет направление линии, а затем проводит ее. При рисовании двумя руками художник держит в одной руке стилус, при помощи которого чертит в воздухе линии, а в другой – автоматическое устройство для центрирования, которое помогает определиться с направлением линии. Художник может отслеживать движения обеих рук и с разных сторон наблюдать за тем, что у него получается. В обоих случаях (при использовании одной руки или двух) можно определять цвет и толщину линий. Несмотря на то, что рисование происходит в воздухе, художнику, использующему устройство виртуальной реальности, кажется, будто бы он рисует по воображаемой 3D-поверхности. Благодаря этому он может определять требуемую толщину линии при помощи надавливания, точно так же, как это происходит при рисовании на бумаге. Система предусматривает быстрый возврат и отмену действий, а также редактирование уже имеющегося материала. Создатели технологии говорят, что ее тестирование было достаточно успешным, и 12 художников, принимавших в нем участие, без труда ее освоили. Прогнозы насчет возможности коммерческого распространения системы тоже достаточно реалистичны – специалисты говорят, что через несколько лет стоимость подобных технологий снизится с нескольких тысяч до нескольких сотен долларов, то есть, они станут доступными. На второй странице новостей вы можете поcмотреть, как происходит работа художника с новой системой, а также увидите модель, созданную с ее помощью. Щелкните по ссылке "Читать далее", чтобы увидеть фото.

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Трехмерный интерфейс Miramar
 Отправлено SergeyMarina  

Трехмерный интерфейс Miramar, разработанный компанией Intel в конце 90-х годов, будет использован в новой версии сервиса для обмена информацией Qwaq Forums, которая выйдет в следующем году. Miramar был разработан в лаборатории Intel Architecture Labs как способ использования трехмерной графики для обмена информацией внутри корпорации. Теперь же было решено расширить сферу его применения и использовать в проекте Qwaq Forums. Qwaq Forums представляет собой трехмерную среду, где люди могут вместе работать, обмениваться информацией и получать доступ к обычным 2D приложениям. Пользователи могут переносить содержимое в трехмерную среду при помощи мыши, наблюдать за тем, какие изменения в проекты вносят другие пользователи, получать доступ к удаленным приложениям. На второй странице новостей мы разместили скриншот трехмерного интерфейса. Щелкните по ссылке "Читать далее", чтобы увидеть его

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Sam3d 2.0 - улучшенный поиск по банкам моделей
 Отправлено SergeyMarina  

Обновилась сравнительно новая поисковая система Sam3d, которая предназначена для поиска коммерческих 3D-моделей на популярных сайтах TurboSquid, ModelBank, 3D02 и других ресурсах. В настоящее время в базе данных поисковика болеее 200 тысяч моделей. Введя ключевое слово, пользователь видит эскизы моделей, их цену, банки моделей, в которых они размещены, формат, в котором они предлагаются, а также авторов. Можно устанавливать фильтр на формат и сортировать результаты по разным критериям, например, по цене. Во второй версии поисковика также добавлена возможность оценивать модели и оставлять комментарии. Оценить улучшенную версию Sam3d в работе можно тут

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D WOWzone - трехмерная стена от Philips
 Отправлено SergeyMarina  

3D WOWzone – это новое устройство от Philips с диагональю 132 дюйма (335 см), которое компания характеризует как "3D-стену". Устройство состоит из девяти 42-дюймовых 3D-дисплеев и предназначено для рекламных целей. На трехмерной стене размером 3 x 2 метра можно показывать захватывающие 3D-презентации, которые, конечно же, будут привлекать внимание зрителей. Для просмотра изображений на 3D WOWzone не требуются специальные очки. В зависимости от ситуации, устройство может показывать одну картинку на всех девяти дисплеях или же демонстрировать на каждом экране свое видео. Кроме 3D-содержимого, 3D WOWzone может показывать и обычное 2D-видео. В настоящее время Philips 3D WOWzone демонстрируется на выставке IFA 2007 в Берлине. Коммерческие продажи устройства начнутся в первом квартале следующего года. Посмотреть, что может показывать 3D WOWzone, можно на второй странице новостей. Щелкните по ссылке "Читать далее".

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  22-дюймовые 3D-мониторы iZ3D поступили в продажу
 Отправлено SergeyMarina  

22-дюймовые 3D-мониторы от компании iZ3D, анонсированные в июне, поступили в продажу. Эти мониторы позиционируются как первые 3D-дисплеи для массового потребления. Если точнее, то мониторы предназначены, прежде всего, для геймеров, а также для любителей смотреть кино на компьютере. Создатели устройства обещают всем, кому посчастливиться поработать с таким монитором, невероятную степень реализма – по словам из пресс-релиза, герои будто бы выпрыгивают с экрана и вот-вот прикоснутся к зрителю. Монитор поддерживает переключение из 3D-режима в обычный, который может понадобиться, когда вы набираете текст или просматриваете интернет-сайты. Технические характеристики устройства таковы: рабочее разрешение 1680 x 1050, угол обзора 120 градусов, время отклика 5 мс, контраст 800:1. Монитор имеет два входа: DVI и DVI/VGA. Купить монитор можно на сайте компании. Цена - $1000. Продажи начинаются 29 августа (часовой пояс не указан).

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Портативный 3D-дисплей от Hitachi
 Отправлено SergeyMarina  

Вполне возможно, что в скором времени в Японии появятся мобильные телефоны с 3D-дисплеями. Компания Hitachi разработала легкий 3D-дисплей, который вполне может быть адаптирован для внедрения в портативные устройства, в том числе и в телефоны. Продемонстрированное ею устройство весит около килограмма. Система состоит из LCD-экрана и полупрозрачных зеркал в форме 12-сторонней перевернутой пирамиды. Наблюдать трехмерную картинку можно с любого угла зрения. Компания планирует внедрять технологию во время проведения выставок в музеях, а также в школах, где ученикам могут демонстрироваться произведения искусства и другие объекты, восприятие которых упрощается, когда они представлены в 3D-виде. Впрочем, Hitachi не отрицает возможности того, что в ближайшем будущем трехмерные изображения могут появиться и в мобильных телефонах.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Новый способ 3D-идентификации личности
 Отправлено SergeyMarina  

В наши дни угроза кражи конфиденциальных данных особенно актуальна. Везде, где мы вынуждены подтверждать свою личность, применяются разные способы идентификации – цифровые коды, изображения, пароли доступа и т.д. Кроме этого, становятся популярными биометрические методы идентификации, такие как отпечатки пальцев, которые, скажем, могут использоваться для доступа к информации, хранящейся в ноутбуке. Есть и гораздо более сложные методы биометрической идентификации, например, распознавание лиц. Однако этот метод не слишком распространен из-за того, что люди внешне часто меняются, например, изменяют прическу или одевают темные очки. Исследовательская группа из Университета Хьюстона сообщила о новом способе распознавания лиц, который может сделать этот метод идентификации очень точным. Технология включает 3D-датчики, инфракрасные камеры и специальную программу под названием URxD. Программа делает трехмерный снимок человека и создает уникальный биометрический идентификатор. Несмотря на то, что на создание уникального идентификатора личности нужно не больше времени, чем на то, чтобы кого-нибудь сфотографировать, процесс его производства довольно сложен. Программа URxD использует камеры, чтобы создать трехмерную модель человека, затем накладывает на нее текстуру и данные полученные инфракрасной камерой. Главным отличием этой технологии от всех существовавших ранее является то, как используется инфракрасная камера. Данные, полученные с этого устройства, используются для того, чтобы отделить черты лица от сторонних предметов, таких как шляпа или лейкопластырь. Таким образом, "обмануть" идентификатор можно только, сделав пластическую операцию. По данным тестирования, программа способна правильно распознавать людей в 99.6 % случаях. К сожалению, дороговизна технологии не позволяет ей стать массовой. Только один 3D-датчик, который необходим для работы URxD, стоит 20 тысяч долларов. Однако создатели технологи настроены оптимистически и говорят, что в ближайшие годы у датчиков есть все шансы подешеветь и уменьшиться в размерах. А что касается мощности, которая требуется для обработки данных, то уже сегодняшние компьютеры без труда справляются с созданием биометрического 3D-идентификатора за несколько секунд.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  MaMoCa – новая система motion capture
 Отправлено SergeyMarina  

Американская компания MaMoCa представила одноименную систему захвата движения (motion capture). Разработчики MaMoCa утверждают, что она позволяет отказаться от традиционных систем motion capture, в которых используются маркеры. Новая система дает возможность превратить студию, в которой происходит захват движения, в огромный 3D-сканер, который производит захват движений актера с очень большой точностью. При этом, ему не нужно одевать специальную одежду или оборудование. Благодаря такому подходу можно существенно ускорить процесс создания анимации персонажей, повысить точность движений и, в конечном счете, получить лучший результат, не переплачивая лишних денег. Как работает MaMoCa, можно посмотреть на официальном сайте, где размещено несколько видеороликов. Статья по теме: "Как создается трехмерная анимация"

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D-карта Дрездена в Google Earth
 Отправлено SergeyMarina  

Дрезден стал вторым немецким городом после Берлина, выпустившим подробную карту для Google Earth. Карта, на которой представлено более 150 тысяч зданий, доступна бесплатно для всех пользователей. Трехмерные модели представлены в виде файла KMZ. На загрузку данных требуется некоторое время, однако после того, как она будет завершена, пользователь может насладиться старинным городом. Дрезден был основан в 1315 году и практически полностью разрушен во время Второй мировой войны, после чего восстановлен. На карте можно увидеть все самые интересные достопримечательности города, в том числе собор Фрауэнкирхе, здание оперы, замок Цвингер. Скачать файл KMZ можно тут. На второй странице новостей можно посмотреть скриншоты трехмерного города в Google Earth

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Voodoo Camera Tracker 0.93: 3D на основе фотографий
 Отправлено SergeyMarina  

Обновилась интересная бесплатная программа, позволяющая создавать трехмерные сцены на основе секвенции изображений.

При этом создается виртуальная камера, положение которой меняется в зависимости от предложенных изображений. Разработчики (а это - сотрудники Ганноверского университета) утверждают, что Voodoo Camera Tracker может работать даже с достаточно большими объемами данных. Полученные в результате работы программы 3D-сцены могут быть использованы в производстве фильмов и других областях. Созданные программой параметры камеры можно экспортировать в Softimage, 3ds Max, Blender, Maya и Lightwave.

В последней версии улучшен экспорт и сохранение в некоторые форматы. Скачать программу можно отсюда. Доступны версии для Windows и Linux. На сайте разработчика также доступны примеры того, что можно сделать в программе.

  Комментарии (0)
Форум Топик Ответов
Будьте в курсе новостей