Регистрация  Напомнить пароль?
3D графика / 3D-Технологии  »  Снежинки в 3D — фотографии, которых раньше никто не видел
 Отправлено Natalia_K  

Снежинки в 3D — фотографии, которых раньше никто не виделНе правда ли, есть нечто завораживающее в снежинках, особенно когда их разглядываешь под микроскопом? Недавно ученые из Университета Юты разработали новый способ, чтобы показать снежинки, такими, какими их никто до этого не видел — в формате 3D.

Команда во главе с ученым Тимом Гаретом (Tim Garrett) разработала систему камер, под названием MASC. Она способна снимать 3D-изображения снежинок. Система состоит из трех высокоскоростных камер, которые фотографируют снежинки в воздухе при очень высокой скорости падения. На самом деле, снежинки, летящие с неба, зачастую, склеиваются друг с другом, поэтому получить одиночное изображение крайне сложно.

Ранее ученые уже пытались исследовать нежинки, но вручную. Например, в 1970 году уже проводилось крупное исследование, охватившее несколько тысяч снежинок, но система MASC может захватывать и измерять десятки тысяч снежинок за одну ночь. Кроме того, что фотографировать снежинки — это волшебно, у системы есть и практическое предназначение. Так, новая технология поможет усовершенствовать прогнозы погоды, так как ученые теперь смогут увидеть, какой тип погоды соответствует каждому типу снежинок. Кстати, военные силы США уже приобрели одну камеру для прогнозирования снежных лавин.

Смотрите примеры снимков, сделанных при помощи MASC, ниже.




Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D-экскурсии по музеям мира
 Отправлено olgazharina  

3D-экскурсии по музеям мираПризнаюсь, я никогда не была в Петербурге со знаменитым Эрмитажем, который мне очень хочется посмотреть. Поэтому, когда я только подключила Интернет в 2005 году, первое, что я захотела найти ― правильно, был сайт музея Эрмитаж! На моё счастье, в 1994 году зародилась система "Веб-Музеи мира", суть её заключается в том, что фотографии коллекций музеев выкладываются в Сеть для всеобщего просмотра. Вот и в Эрмитаже из фотографий была собрана небольшая виртуальная экскурсия по нескольким залам, которая доставила мне истинное удовольствие.

Система "Веб-Музеи мира", с развитием технологий пополняется всё новыми изображениями экспонатов. Если раньше были доступны только фотографии, то сейчас, благодаря использованию 3D-сканирования, можно скачать объёмную модель скульптуры и распечатать её на принтере. Радует, что всё больше музеев используют современные технологии, и мы можем, невзирая на границы, просматривать коллекции в самых разных уголках земного шара.

Примерный список музеев, которые уже выложили в Сеть, 3D-сканы своих экспонатов, можно посмотреть тут

Недавно к ним присоединился американский музей Метрополитен


  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  123D Design 1.1 — обновление бесплатной программы моделирования от Autodesk
 Отправлено olgazharina  

123D Design 1.1 — обновление бесплатной программы моделирования от AutodeskВышла новая версия 123D Design, приложения для бесплатного моделирования от компании Autodesk. В ней были учтены пожелания пользователей и дополнены некоторые функции. В частности, в выпадающем меню появилась кнопка Export, с помощью которой можно напрямую экспортировать файл без необходимости предварительного сохранения его на сервере. Ещё добавилась функция Insert, которая в зависимости от опции объединяет не только части геометрии, но и целые модели. При этом, загружать можно с ПК, а не только с файлового хранилища, как раньше. Также появились дополнительные инструменты для создания эскизов. Добавлены инструменты Trim и Extend, Arc, Fillet, Mirror, которые делают процесс редактирования удобнее. Кроме того, появился инструмент измерения. Теперь можно измерить расстояние и угол поворота между различными подобъектами. Пользователям бытового 3Д-принтера пригодится утилита CNC, которая с помощью пошагового мастера подсказок поможет настроить модель для изготовления на станке.

Почитать подробную информацию можно тут

Скачать программу для различных систем можно тут


  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  123D Design — бесплатное моделирование от Autodesk
 Отправлено olgazharina  

123D Design — бесплатное моделирование от AutodeskAutodesk Design 123D — новое бесплатное приложение из линейки продуктов 123D, которое представила компания Autodesk. С помощью этого приложения можно заняться моделированием, а также изготовлением предметов на 3D-принтере или станке с лазерной резкой. Для удобства пользователей компания Autodesk предложила версии, адаптированные для Mac, Windows, iPad. Кроме того, по уверениям разработчиков, можно работать непосредственно в окне браузера. Правда, пока только Chrome.

Предлагаем посмотреть видео о работе приложения

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Создан летающий робот с трехмерным зрением как у человека
 Отправлено SergeyMarina  

Создан летающий робот с трехмерным зрением как у человека Ученые Корнельского университета во главе с Ashutosh Saxena создали летающего робота, который обладает зрением, схожим с человеческим. В частности, он может определять глубину картинки, то есть видит 3D. Четырехмоторный робот “Квадкоптер”, который напоминает вертолет, в режиме реального времени определяет препятствия, определяет расстояние до них и выбирает траекторию движения таким образом, чтобы не избежать столкновения. Первые испытания проводились прямо перед корпусом университета - робот уверенно справился с препятствиями в виде веток деревьев. Изобретатели полагают, что новая технология позволит создавать автоматически двигающихся дроидов, которые смогут выполнять задания в труднодоступных местах, например, в пещерах, обрушенных после землетрясения зданий и т. д.

Новый проект был создан для того, чтобы получить престижный грант от DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency — агентство передовых оборонных исследовательских проектов, под юрисдикцией Министерства обороны США).


Смотрите на видео ниже, как летает "Квадкоптер".

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D-экран, который шевелится
 Отправлено SergeyMarina  

3D-экран, который шевелится Трехмерные дисплеи уже стали вполне реальными устройствами, и любой желающий может сейчас приобрести себе специальные очки и экран, способный показывать 3D-картинку. Тем не менее, ученые продолжают искать новые способы визуализации трехмерного изображения. Команда инженеров из Бристольского университета разработали новый тип экрана, который создает трехмерную картинку совершенно неожиданным образом - он постоянно меняет свою форму.

Поверхность такого дисплея состоит из массива небольших экранов, которые поворачиваются под тем или иным углом, в зависимости от передаваемого контента. Работу прототипа такого устройства вы можете увидеть на этом видео. Пока непонятно, найдет ли где-нибудь эта идея продолжение. Даже сами создатели двигающегося дисплея затрудняются найти ему применение, но предполагают, что идею Tilt-дисплеев можно будет доработать и со временем реализовать даже на мобильных устройствах.



Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  В компании Disney научились клонировать и "оживлять" лица людей
 Отправлено Enenzy  

В компании Disney научились клонировать и "оживлять" лица людейЛюдям нравится наблюдать за роботами и героями мультфильмов, однако, двигающиеся искусственные создания, которые выглядят почти в точности как человек, у многих людей вызывают неприятные, порой, даже жутковатые ощущения из-за явного несоответствия движениям реального человека.

Разработчики всемирно известной компании Disney, база исследований которой находится в Цюрихе, Швейцария, стремясь преодолеть эту проблему, создали новейшую технологию, получившую название «физическое клонирование лица», и позволяющую «оживить» лица аниматронных роботов. Несмотря на немного пугающее название, суть её довольно проста.

С помощью 3D сканирования исследователи обрабатывают широкий спектр выражений лица человека, анализируя его форму и степень эластичности кожи на различных участках поверхности, составляя, таким образом, своеобразную «карту» лица. Эти данные используются для разработки оптимизированной модели, определяющей диапазон движений аниматронного робота, чтобы на её основе изготовить из силикона искусственную кожу, и найти оптимальные точки для её крепления.

Кожа, в соответствии с цифровой моделью, в разных местах имеет разную толщину, чтобы максимально реалистично деформироваться при движении. На последнем этапе она накладывается на аниматронного робота, прикрепляясь к его сервомоторам.

Единственным, бросающимся в глаза отличием такого робота от оригинального человека является то, что его голова получается немного большей по размерам, чем «оригинал».

Наряду с этой технологией, исследователи компании Disney разработали систему, которая считывает и анализирует не только форму лица, но и мельчайшие волоски на нем, позволяя точно воспроизвести их в 3D. Таким образом, Disney теперь умеет еще и с легкостью «отращивать» и «сбривать» любую растительность на лицах своих роботизированных клонов.

Предлагаем вам посмотреть, как все это выглядит

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Project Geppetto 2: моделирование толпы от Autodesk
 Отправлено SergeyMarina  

Project Geppetto 2: моделирование толпы от AutodeskКомпания Autodesk представила вторую версию инструмента для создания толпы Geppetto. Новая версия совместима с 3ds Max 2013. Также он включает технологию простого создания персонажей, приобретенную компанией Autodesk у Evolver.

Geppetto позволяет в автоматическом режиме генерировать реалистичные движения людей в толпе, обеспечивая при этом отсутствие столкновений. Также можно задавать несинхронное движение людей в одном направлении. И ещё программа может генерировать людей в состоянии бездействия, которые стоят в указанном месте.

Программа Geppetto совместима с 3DS Max и будет работоспособной до 15 января 2013 года.

Скачать и посмотреть демо-ролики можно здесь

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D-дисплей из мыльного пузыря
 Отправлено Enenzy  

3D-дисплей из мыльного пузыряВсе мы в детстве играли с мыльными пузырями, наблюдая за радужными переливами на их поверхности, а вот несколько ученых "доигрались" до получения патента на изобретение сверхтонкого прозрачного дисплея из мыльной пленки.

Международная группа исследователей - Еити Очиаи (университет Токио), Алексис Ояма (университет Карнеги-Меллон) и Кейсуке Тойошима (университет Цукуба) осуществила идею создания необыкновенно яркого, цветонасыщенного изображения на поверхности "мыльного пузыря" при помощи проектора и генератора ультразвука.

Как известно, поверхность обычного мыльного пузыря представляет собой микромембрану, состоящую из двух молекулярных слоев мыла и заключенного между ними слоя воды. Часть света отражается от внешнего слоя, другая часть, проникая в глубину, отражается от внутреннего слоя.
Ученые создали 3D-дисплей на основе двух коллоидных жидкостей, структура которых контролируется ультразвуком. Воздействие ультразвуковых колебаний на поверхность дисплея меняет его отражательные характеристики, и позволяет придавать изображению материальные свойства отображаемых объектов – гладкость или шершавость древесины, пластика, камня, и т.д. А установка одного за другим нескольких таких прозрачных дисплеев позволит получить стереоскопические изображения с эффектом 3D.

Конечно, для большей прочности «пузыря» дисплея используется специальная комбинация жидкостей, но основным ингредиентом остается мыло.

Узнайте больше об этом проекте, посмотрев видео ниже.

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Японцы работают над новой системой создания 3D-моделей из фото
 Отправлено SergeyMarina  

Японцы работают над новой системой создания 3D-моделей из фото Создание объемных объектов на компьютере само по себе ни для кого не является новостью. Люди давно овладели этой технологией и успешно используют ее во многих сферах своей жизни. Но возможность создания объемных объектов высокой сложности далеко не каждому по плечу. Создание технологии, которая в режиме реального времени обращала бы обычные цифровые фотографии в 3D-модель – новая задача, которую поставили перед собой Исследователи из Института Технологий Токио.

Первая созданная учеными система уже может создавать простейшие трехмерные модели на основе всего лишь нескольких фотографий объекта, сделанных с разных ракурсов. Фотографии с цифрового фотоаппарата передаются на компьютер беспроводным способом при помощи специальной SD карты Eye-Fi. После этого уникальное программное обеспечение преобразует снимки в трехмерную модель в считанные минуты. Как происходит этот процесс, можно посмотреть на видео.

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D-сканирование поможет идеально ровно порезать мясо
 Отправлено SergeyMarina  

3D-сканирование поможет идеально ровно порезать мясо Японская компания Nantsune, разработчик в сфере автоматов для нарезки мяса, создала устройство под названием The Libra 165C. Его уникальность этого в том, что оно сканирует кусок мяса, прежде чем разрезать его.

После процесса сканирования, встроенный в The Libra 165C процессор создает 3D-модель куска мяса для того, чтобы помочь ножу разрезать его на идеально одинаковые кусочки. Раньше для того, чтобы делать одинаковые по весу кусочки, автоматам приходилось взвешивать каждый из них, что делало процесс нарезки очень долгим. Теперь же он проходит намного быстрее. Потенциальная производительность The Libra 165C при оптимизации всех настроек составляет 6 000 кусочков в час. Цена этого автомата, который выйдет в конце июля, составит около 160 тысяч долларов.

Смотрите видеодемонстрацию его работы

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D-изображение высокого разрешения без очков от NLT Technologies
 Отправлено SergeyMarina  

3D-изображение высокого разрешения без очков от NLT Technologies Компания NLT Technologies Ltd представила прототип 3D-дисплея, который обеспечивает трехмерную картинку высокого разрешения без использования специальных очков. Дисплей диагональю 3,1 дюйма с разрешением 427х240 пикселей использует технологию HDDP при построении объемного изображения.

В традиционных LCD-дисплеях для построения одного пикселя используется три субпикселя (красный, зеленый и голубой). В технологии HDDP используется два горизонтально расположенных набора суб-пикселей, которые образуют один пиксель в 3D-картинке. Такая технология позволяет получить трехмерную картинку с тем же разрешением, что и 2D-картинка.

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Прощай, Brazil r/s для 3ds Max!
 Отправлено SergeyMarina  

Прощай, Brazil r/s для 3ds Max! История визуализатора Brazil r/s для 3ds Max, похоже, завершена. Компания Imagination Technologies, которая владела визуализатором в течение последних двух лет, сообщила о том, что он больше не продается. Также на официальном форуме пользователей уведомили о том, что версии для 3ds Max 2013 не будет и посоветовали поискать альтернативное решение. Более того, сайт SplutterFish и форум поддержки будут закрыты после 31 июля этого года.

Напомним, что Brazil r/s был одним из первых фотореалистичных визуализаторов для 3ds Max. Он был разработан бывшими сотрудниками студии Blur Studio. Позже компанию SplutterFish купила компания Caustic Graphics, известная разработкой OpenRL. В 2010 году Caustic Graphics была поглощена компанией Imagination Technologies.


  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Autodesk 123D Catch: преобразование фотографий в 3D-модели
 Отправлено SergeyMarina  

Autodesk 123D Catch: преобразование фотографий в 3D-модели Компания Autodesk завершила бета-тестирование 123D Catch — бесплатного приложения для iPad и веб-сервиса. Этот проект представляет собой усовершенствованную версию сервиса Project Photofly. С его помощью можно создавать 3D-модели на основе фотографий. Загруженные пользователем фотографии обрабатываются на веб-сервисе Autodesk Cloud.

Смотрите видео о работе сервиса ниже.

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Новая 3D-технология, не требующая очков, на подходе
 Отправлено SergeyMarina  

Новая 3D-технология, не требующая очков, на подходе Компании Dolby и Philips объединились, чтобы создать новый 3D-формат и сопутствующие технологии. По замыслу компаний-гигантов, в ближайшее время будет создана технология, позволяющая просматривать объемную картинку без использования специальных очков на экранах любого размера и при этом получить высочайшее качество изображения.

Речь идет о том, чтобы создать одну общую технологию, которая будет задействоваться от начала процесса съемок до показа готового продукта на экранах телевизоров и кинотеатров. Новый формат уже получил название Dolby 3D – это будет объемный формат HD-качества, позволяющий получить объемную картинку на любом устройстве без использования специальных очков.

Пока что наличием телевизора собственного производства, который показывает объемную картинку без специальных очков, может похвастаться только компания Toshiba. Единственный в своем роде телевизор Toshiba ZL2 стоит около 11 тысяч долларов. Кроме этого, разработчики планируют заинтересовать производителей мобильных телефонов. Пока что 3Dтелефоны есть только у HTC и LG .



  Комментарии (0)
Форум Топик Ответов
Будьте в курсе новостей