Регистрация  Напомнить пароль?
3D графика / 3D-Технологии  »  Google Chrome 12 с поддержкой GPU-ускорения для 3D CSS
 Отправлено SergeyMarina  

Google Chrome 12 с поддержкой GPU-ускорения для 3D CSS Вышла двенадцатая версия браузера Google Chrome. Одна из самых интересных особенностей этого релиза – использование возможностей видеокарты для визуализации страниц. Аппаратное ускорение работает для трехмерных трансформаций 3D CSS.

3D CSS – это технология, которая дает возможность разработчикам располагать элементы веб-страниц в трехмерном пространстве, например, вписывать текст и цилиндр. Каскадные таблицы стилей (CSS - Cascading Style Sheets) используются на большинстве современных веб-сайтов для верстки и определения параметров текста. Трехмерные трансформации можно использовать вместе с другими возможностями CSS, в частности, с анимацией. Пример использования 3D CSS можно просмотреть тут. Интересно, что, несмотря на то, что все элементы этой анимации вращаются в трехмерном пространстве, их можно выделить, как обычный текст. Если вы еще не установили последний Chrome, то посмотрите, как должна выглядеть эта анимация.

Скачать Google Chrome 12 можно отсюда. Чтобы установленный ранее браузер обновился до последней версии, достаточно выбрать пункт "Настройки > O Google Chrome".


  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Школьная интерактивная 3D-доска
 Отправлено olgazharina  

Школьная интерактивная 3D-доскаВоенные не только берут на вооружения самые новейшие достижения науки и техники, но и сами делятся своими наработками для использования в мирных целях. Вот и на этот раз, в обучающие заведения Канады для студентов была передана интерактивная доска и специальное программное обеспечение.

Отслеживая положение рук лектора на доске, программа позволяет вращать и передвигать трехмерную модель мотора. На доске можно не только увидеть мотор в увеличенном размере, но и посмотреть в разрезе как он работает, разобрать и в мельчайших подробностях изучить каждый узел. Новинка призвана облегчить и ускорить учёбу, используя современные технологии.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D-модель скелета собаки
 Отправлено olgazharina  

3D-модель скелета собакиУчёные Бристольского университета и компания Creative Dimension Software запустили совместный обучающий сайт с анатомически точными трехмерными моделями костей скелета собаки.

Данный ресурс 3D-анатомии позволяет всем пользователям онлайн просматривать в высоком разрешении фотореалистичный полный скелет собаки с подробной моделью каждой кости, включая внутренние органы грудной клетки. Модель любой кости можно выделить, приблизить, вращать и разглядывать с любой стороны. Всё, что для этого нужно, это любой браузер с поддержкой технологии Flash.

Контент создан программой 3DSOM Pro (3D Software Object Modeller Pro) на основе фотографий реальных образцов и может быть интересен тем, кто изучает анатомию животных.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Project Photofly 2: создание 3D-моделей из фотографий
 Отправлено SergeyMarina  

Project Photofly 2: создание 3D-моделей из фотографий Компания Autodesk открыла доступ ко второй версии онлайн-сервиса Project Photofly. Сервис создан на основе «облачной» технологии, позволяющей пользователям создавать 3D-модели из фотографий. Project Photofly использует для калибровки автоматический движок под названием Camera Factory, доступный как онлайн-сервис через программу-клиент Photo Scene Editor.

Пользователь запускает Photo Scene Editor, подключается к Camera Factory и затем использует любую программу Autodesk для 3D-моделирования (например, AutoCAD, Revit или Inventor), чтобы получить данные в формате DWG. Вторая версия сервиса отличается возможностью передачи моделей на YouTube, iPad, iPhone и iPod Touch.



Попробовать сервис в действии можно здесь. Скачать Photo Scene Editor можно отсюда.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Создана трехмерная карта Вселенной
 Отправлено SergeyMarina  

Создана трехмерная карта Вселенной Астрономы из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики создали наиболее полную трехмерную карту нашей Вселенной. Карта охватывает расстояние 380 миллионов световых лет, и ее создание заняло у исследователей более десятилетия.

Для создания этой карты ученые измеряли данные методом сканирования ближнего инфракрасного света спектральной области, где межзвездная пыль является наиболее прозрачной. В процессе составления этой карты было обнаружено более 43,00 галактик. Карта имеет цветовую маркировку - далекие галактики отмечены красным цветом, близкие галактики фиолетовыми.

Выглядит карта примерно вот так.

А вот тут можно увидеть анимацию, созданную на основе карты.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D-cолнечные батареи - новый альтернативный источник
 Отправлено SergeyMarina  

3D-cолнечные батареи - новый альтернативный источник Команда ученых из Oak Ridge National Laboratory удалось в лабораторных условиях получить солнечную батарею с очень высоким КПД - 80 процентов (в настоящее время средний показатель для выпускаемых солнечных батарей в три-четыре раза ниже). Столь высокой производительности удалось добиться благодаря уникальной форме отдельной ячейки материала, имеющей вид наноконуса. По словам Jun Xu, возглавлявшего эти исследования, созданная трехмерная структура может обеспечить собственное распределение электрического поля, что способствует более эффективному переноса заряда и увеличивает коэффициент полезного действия при преобразовании энергии из солнечного света в электричество. Устранение проблемы торможения переноса заряда по причине объемных дефектов материала дает возможность в несколько раз увеличить эффективность используемого материала в солнечных батареях.

Ну, а если попроще: солнечные батареи будут меньшего размера при аналогичных параметрах. Представляете калькулятор, где солнечная батарея такая крохотная, что ее просто не видно?

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Меркурий снимается в 3D
 Отправлено SergeyMarina  

Меркурий снимается в 3D Исследовательский зонд "Мессенджер", запущенный NASA в рамках программы по исследованию Меркурия, постепенно переходит в режим съемки и начинает собирать визуальные данные о самой близкой планете к Солнцу. В результате замеров и анализа, проведенного с помощью аппаратуры, установленной на борту спутника, ученые получат серию разнообразных снимков Меркурия в высоком разрешении, смогут исследовать состав атмосферы и поверхности этого небесного тела, а также изучат странную природу магнитного поля этой планеты. Кроме этого, на борту зонда уже начала работать стереокамера, которая должна записать данные со всей поверхности Меркурия. Правда, ученые узнают о результатах работы зонда еще не скоро - потребуется время, пока устройство соберет и передаст закодированную информацию «домой», ведь только до пункта назначения зонд летел шесть с половиной лет.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  DAVID 2.6.2: новая версия трехмерного лазерного сканера
 Отправлено SergeyMarina  

DAVID 2.6.2: новая версия трехмерного лазерного сканера Вышла новая версия DAVID - бесплатного программного обеспечения, которое дает возможность выполнять трехмерное сканирование объектов и преобразовывать полученный результат в модели, которые можно импортировать в 3D-редакторы.

Для работы с программой необходим компьютер, подключенная к нему камера (подойдет веб-камера) и лазерный уровень. Объект нужно установить в углу комнаты перед двумя плоскостями, которые должны располагаться под углом 90 градусов по отношению друг к другу. Затем нужно взять в руки лазерный уровень, включить камеру, направить лазер на объект и начать водить по нему. При этом, программа автоматически просчитывает 3D-координаты сканируемой поверхности.

Сразу же после сканирования полученную 3D-модель можно просмотреть в интегрированном в программу OpenGL-вьювере. А результат можно сохранить в формате OBJ и использовать для работы с разными 3D-редакторами. Существует также коммерческая версия программы DAVID Professional Edition, которая предназначена для бесшовного объединения нескольких сканов объекта, которые были сделаны с разных сторон.

Скачать последнюю версию DAVID 2.6, триал-версию DAVID Professional Edition, а также мануал и демонстрационные видеоролики можно отсюда.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  DAVID 2.6: новая версия трехмерного лазерного сканера
 Отправлено SergeyMarina  

DAVID 2.6: новая версия трехмерного лазерного сканера Вышла новая версия DAVID - бесплатного программного обеспечения, которое дает возможность выполнять трехмерное сканирование объектов и преобразовывать полученный результат в модели, которые можно импортировать в 3D-редакторы.

Для работы с программой необходим компьютер, подключенная к нему камера (подойдет веб-камера) и лазерный уровень. Объект нужно установить в углу комнаты перед двумя плоскостями, которые должны располагаться под углом 90 градусов по отношению друг к другу. Затем нужно взять в руки лазерный уровень, включить камеру, направить лазер на объект и начать водить по нему. При этом, программа автоматически просчитывает 3D-координаты сканируемой поверхности.

Сразу же после сканирования полученную 3D-модель можно просмотреть в интегрированном в программу OpenGL-вьювере. А результат можно сохранить в формате OBJ и использовать для работы с разными 3D-редакторами. Существует также коммерческая версия программы DAVID Professional Edition, которая предназначена для бесшовного объединения нескольких сканов объекта, которые были сделаны с разных сторон.

Скачать последнюю версию DAVID 2.6, триал-версию DAVID Professional Edition, а также мануал и демонстрационные видеоролики можно отсюда.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Voodoo Camera Tracker 1.1.0 Beta: 3D на основе фотографий
 Отправлено SergeyMarina  

Voodoo Camera Tracker 1.1.0 Beta: 3D на основе фотографий Обновилась интересная бесплатная программа, позволяющая создавать трехмерные сцены на основе секвенции изображений.

При этом создается виртуальная камера, положение которой меняется в зависимости от предложенных изображений. Разработчики (а это - сотрудники Ганноверского университета) утверждают, что Voodoo Camera Tracker может работать даже с достаточно большими объемами данных. Полученные в результате работы программы 3D-сцены могут быть использованы в производстве фильмов и других областях. Созданные программой параметры камеры можно экспортировать в Softimage, 3ds Max, Blender, Maya и Lightwave.

В последней версии добавлена предварительная поддержка Blender 2.5, исправлены ошибки.

Скачать программу можно отсюда. Доступны версии для Windows и Linux. На сайте разработчика также доступны примеры того, что можно сделать в программе.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Project Photofly: создание 3D-моделей из фотографий
 Отправлено SergeyMarina  

Project Photofly: создание 3D-моделей из фотографий Компания Autodesk открыла доступ к предварительной версии онлайн-сервиса Project Photofly. Сервис создан на основе «облачной» технологии, позволяющей пользователям создавать 3D-модели из фотографий. Project Photofly использует для калибровки автоматический движок под названием Camera Factory, доступный как онлайн-сервис через программу-клиент Photo Scene Editor.

Пользователь запускает Photo Scene Editor, подключается к Camera Factory и затем использует любую программу Autodesk для 3D-моделирования (например, AutoCAD, Revit или Inventor), чтобы получить данные в формате DWG.

Попробовать сервис в действии можно здесь. Скачать Photo Scene Editor можно отсюда.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Трехмерный тачскрин от Mitsubishi
 Отправлено SergeyMarina  

Трехмерный тачскрин от Mitsubishi Трехмерными дисплеями сегодня удивить никого нельзя. Крупные корпорации наперебой представляют созданные новые модели экранов с трехмерной картинкой. Каждая очередная разработка претендует на то, чтобы стать основой для новой эры трехмерного телевидения. Однако на этот раз компания Mitsubishi сделала действительно необычный трехмерный экран, не похожий на все предыдущие модели 3D-дисплея. Представленное на выставке Interaction 2009 устройство выглядит как трехмерный дисплей, но на самом деле это тачскрин, который может фиксировать положение пальцев пользователя на экране в плоскости X и Y, а также определять, насколько отдалена рука пользователя от дисплея. Принцип работы этого экрана основан на изменении электрической емкости вблизи дисплея. Трехмерная панель реагирует с чувствительностью 0.3 пикофарад и защищена от паразитной емкости. В ближайшее время Mitsubishi обещает доработать это устройство, в частности, проверить насколько точным будет срабатывание сенсоров при продолжительном взаимодействии с окружающей средой. Если испытания будут успешными, продукт поступит в массовое производство. Посмотреть, как выглядит устройство, можно на второй странице новостей.

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D на мобильном дисплее
 Отправлено SergeyMarina  

Шведская компания TAT, одна из специализаций которой - дизайн и разработка графических интерфейсов для разных устройств, представила прототип трехмерного интерфейса для мобильного телефона. Внешний вид иконок на дисплее смартфона меняется в зависимости от положения глаз человека, а также от угла наклона аппарата. При повороте смартфона в руке, изображение на экране начинает интерактивно изменяться, благодаря чему создается иллюзия трехмерного пространства внутри дисплея. Таким образом, можно, например "заглянуть" за плоские иконки приложений, рассмотреть рисунок, расположенный за ними. Вы можете сами увидеть этот необычный трехмерный интерфейс в видеоролике, который показывает возможности нового изобретения. Смотрите тут

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Трехмерные фотографии - уже в следующем году
 Отправлено SergeyMarina  

На днях японская компания Fujifilm представила свой новый фотоаппарат, в котором реализована технология FINEPIX Real3D. Главная особенность этой камеры состоит в том, что она способна делать трехмерные фотоснимки. Эффект 3D достигается благодаря наличию в устройстве двух синхронизированных объективов, каждый из которых производит съемку под своим углом. Снятые изображения обрабатываются процессором и сводятся в единое трехмерное изображение, которое проецируется на специальный 3D LCD дисплей камеры. Наличие пары систем линз также наделяет камеру рядом дополнительных возможностей, среди которых улучшенный подбор параметров съемки, съемка с широким углом захвата, съемка панорам, одновременная видео- и фотосъемка. А как же можно будет посмотреть такие трехмерные фотографии? Об этом в Fujifilm тоже позаботились. Снимки можно будет смотреть, например, с помощью специальной цифровой трехмерной фоторамки FinePix Real 3D Photo Frame с диагональю 8,4 дюйма. Ее экран имеет разрешение в 920000 точек. Кроме трехмерных фотографий, такая рамка сможет показывать и обычные 2D-изображения. Кроме этого, снимки, сделанные при помощи трехмерного фотоаппарата, можно будет запросто распечатать на специальном принтере от Fujifilm, который создаст изображение с покрытием, выполняющим роль линзы. Если смотреть на картинку через такую линзу, можно увидеть трехмерное изображение. Все эти продукты поступят в продажу уже в следующем году. На второй странице новостей вы можете посмотреть фотографии прототипа новой камеры и схему, поясняющую работу технологии. Щелкните по ссылке "Читать далее", чтобы увидеть их.

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3DBazar - интерактивный 3D-flash из фотографий
 Отправлено SergeyMarina  

Запущен уникальный российский сервис 3DBazar.com по превращению фотографий в 3d модели. Суть технологии заключается в следующем: пользователь делает снимки предмета на белом фоне с разных сторон, после чего загружает набор полученных изображений на сервис 3DBazar.com. В результате он получает готовый flash-файл, представляющий собой трехмерную интерактивную модель, которую можно вращать, рассматривая со всех сторон. Файл может дополнительно содержать аннотацию и дополнительные фотографии. Flash-файл имеет небольшой размер (в среднем – 600 Кб). Этот файл может использоваться для презентации товаров в интернет-магазинах, каталогах продукции, аукционах, а также для представления экспонатов онлайновых выставок и виртуальных музеев. Этот проект, созданный отечественными разработчиками, за время своего развития не раз признавался «прорывной инновацией». В частности, 3dbazar.com оказался лучшим в Сибири, на конкурсе BIT. В Москве 16 июня проект вошел в тройку лучших бизнес - проектов России, а в ноябре команда 3dbazar будет представлять Россию уже на международном конкурсе бизнес проектов IBTEC в США как самый перспективный IT проект в России. Разработчики 3DBazar.com приглашают к сотрудничеству всех, кто чувствует в себе силы в продвижении этой технологии и хочет заработать, участвуя в партнерской программе. Подробности тут

  Комментарии (0)
Форум Топик Ответов
Будьте в курсе новостей