Регистрация  Напомнить пароль?
3D графика / 3D-Технологии  »  ExitReality - превращение любого сайта в 3D-мир
 Отправлено SergeyMarina  

Австралийская компания ExitReality представила новое приложение, которое, по словам разработчиков, дает возможность превратить любой сайт в трехмерную виртуальную среду. ExitReality представляет собой дополнение для браузера, благодаря которому можно сделать интернет трехмерным. Пользователи, например, могут превратить свои страницы на социальных сайтах в виртуальные комнаты, "развесить" на их стенах фотографии, а ссылки на страницы друзей оформить в виде дверей, ведущих в другие помещения. Каждый пользователь может оформить интерьер своей комнаты по вкусу, используя для этого 3D-модели. Использование приложения ExitReality на сайтах наподобие YouTube дает возможность превратить окно браузера в виртуальный кинотеатр, а новостные сайты превращаются в городские улицы с большими щитами, на которых размещаются новости и иллюстрации к ним. Самое интересное, что при использовании программы пользователи могут видеть других людей, которые в данный момент находятся на той же странице, как будто бы встретились с ними в кинотеатре или в другом месте. Баннеры, которые обычно размещаются в верхней части сайта, при работе с ExitReality появляются в виртуальном небе, "прикрепленные" к парящим самолетам. ExitReality распространяется бесплатно и может быть загружена отсюда. На второй странице новостей вы можете посмотреть некоторые примеры работы программы. Щелкните по ссылке "Читать далее", чтобы увидеть их.

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Трехмерные картинки из света и тумана
 Отправлено SergeyMarina  

Возможно, в недалеком будущем люди, посещающие развлекательные центры смогут не только ходить между летающими 3D-изображениями, но и манипулировать ими в воздухе. Один шаг к тому, чтобы это стало реальностью, сделали исследователи из университета Санта-Барбары. Они создали прототип трехмерного виртуального экрана размером с комнату. Изображение создается прямо в воздухе при помощи проекторов и специальных экранов, проецирующих туман (FogScreen). Зритель может свободно расхаживать по комнате и видеть трехмерное изображение из любой точки, для этого ему не нужно надевать специальные очки. Суть технологии заключается в том, что один или несколько экранов проецируют тонкую пелену тумана, на которую сзади проецируется свет. В результате взаимодействия света и пелены тумана создается изображение, которое парит в воздухе. Для достижения трехмерного эффекта одно и то же изображение визуализируется на двух частично перекрывающихся экранах с разной глубиной. При этом система наблюдает за положением головы зрителя, и в реальном времени выравнивает 2D-изображения таким образом, что зритель постоянно видит трехмерное изображение в том месте, где экраны накладываются друг на друга. Представленный прототип пока что далек от совершенства. Например, увидеть трехмерное изображение могут помешать открытые в комнате двери или кондиционеры, к тому же могут возникнуть ошибки, связанные с отслеживание положения головы зрителя. Но, несмотря на это, исследователи считают, что у их разработки большое будущее. Посмотреть, как выглядит технология в действии, можно на второй странице новостей. Щелкните по ссылке "Читать далее", чтобы увидеть фотографии.

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Nvidia CUDA 2.0 поможет ускорить работу Photoshop
 Отправлено SergeyMarina  

Выпущена вторая версия NVIDIA CUDA, среды программирования, основанной на C, которая дает разработчикам возможность использовать аппаратные средства видеокарты для ускорения работы приложений. Новая версия поддерживает 32 и 64-битовые версии Windows Vista и Mac OS X, а также трехмерные текстуры и аппаратную интерполяцию. Релиз также интересен тем, что NVIDIA представила в качестве примера дополнений, которые могут создавать программисты, плагин для Photoshop. С его помощью можно создавать дополнения, которые помогут переложить наиболее ресурсоемкие задачи на плечи видеокарты, что, конечно, скажется на производительности программы и даст возможность задействовать различные техники обработки изображений, которые ранее не были доступны. Напомним, что, согласно некоторым источникам, выход Photoshop CS4 намечен на 1 октября. Одним из нововведений новой версии (опять же, по неофициальной информации) будет поддержка аппаратного ускорения за счет возможностей видеокарты.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  PhotoSynth: 3D-путешествие онлайн доступно для всех
 Отправлено SergeyMarina  

Корпорация Microsoft официально представила программу Photosynth, позволяющую создавать трехмерные миры на основе большого количества фотографий одного и того же места (сто и более). Программа была разработана в лаборатории Live Labs и впервые представлена около двух лет назад. Пользователю кажется, что он перемещается в этом трехмерном пространстве, а на самом деле он просто смотрит одну фотографию за другой. Эффект достигается благодаря тому, что программа точно соотносит ключевые точки фотографий, подбирает вид камеры, а также обеспечивает плавный переход между снимками. Бесплатная программа состоит из двух частей: плагина для браузера, позволяющего просматривать трехмерные изображения, и приложения для их создания. Теперь любой пользователь может взять набор подходящих фотографий, а затем создать на его основе проект, который называется synth. Готовый проект можно затем внедрять в блоги и любые сайты точно так же, как видео YouTube. Каждому пользователю бесплатно предоставляется 20 Гб места для хранения проектов. Предполагается, что за выделение дополнительного пространства пользователям нужно будет платить. Плагин Photosynth работает с Internet Explorer 7, Firefox 2 и Firefox 3. Скачать программу можно отсюда.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Трехмерный музей переносит посетителей в Помпеи
 Отправлено SergeyMarina  

На территории древнего итальянского города Геркуланум, расположенного недалеко от Неаполя, открылся виртуальный археологический музей. Музей интересен тем, что дает посетителям возможность совершить трехмерный тур по городу Помпеи, который, как известно, был уничтожен в результате извержения вулкана Везувий в 79 году н.э. Во время виртуальной прогулки посетители музея могут попасть на людную рыночную площадь, посетить бани, зайти на шикарную виллу и посмотреть, как проводят на ней время одетые в тоги богатые жители города. Интересно, что программа музея автоматически корректируется, в зависимости от того, какие посетители в него пришли. Каждому посетителю выдается специальная идентификационная карточка, в которой указано, это взрослый или ребенок, итальянец или иностранец. Если, скажем, в музей пришли дети, то они не увидят эротических рисунков.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Google Lively: жизнь в виртуальном 3D-мире
 Отправлено SergeyMarina  

Компания Google представила новый проект Lively. Это – трехмерная среда, в которой пользователи представлены в виде виртуальных персонажей. Войдя под своей учетной записью, можно выбрать для себя персонажа, одеть и модифицировать его, после чего посетить одну из многочисленных виртуальных комнат и пообщаться с другими в режиме чата. Пользователь может перемещать своего персонажа во всех направлениях, изменять вид в окне, наблюдая за происходящим с разных точек зрения, в том числе от первого лица и с высоты птичьего полета. Кроме этого, во время разговора с другими людьми можно запросто управлять мимикой персонажа: заставлять его смеяться, плакать, приветствовать других или даже обнимать их. Интересно, что виртуальную комнату Lively можно вставить на любой сайт, сделав его тем самым более интерактивным. Загрузить Google Lively можно отсюда.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  CINEMA 4D как инструмент для хирурга
 Отправлено SergeyMarina  

Разработчики программы CINEMA 4D сообщают об интересном применении этого 3D-редактора. Двое хирургов, работающие в одной из глазных клиник Лондона, создали в CINEMA 4D трехмерные ролики, показывающие процесс выполнения сложных операций. Более тысячи коротеньких анимаций хирурги планируют показывать коллегам в целях повышения их квалификации. Интересно, что созданием трехмерной анимации хирурги занимались в свободное от работы время. Посмотреть примеры анимаций можно тут

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  RepRap - принтер, который может напечатать сам себя
 Отправлено SergeyMarina  

RepRap - принтер, который может напечатать сам себя Двое ученых Adrian Bowyer и Vik Olliver создали интересное устройство, которое они сами характеризуют как 3D-принтер. Впрочем, RepRap (именно так они назвали свое детище) больше похоже на прототип будущих киберустройств. В процессе работы RepRap накладывает слой за слоем, "выращивая" таким образом модель любой трехмерной формы. Авторы, сделавшие это устройство в домашних условиях, уже видят огромное поле для его использования – с помощью RepRap можно создавать дверные ручки, пуговицы, вешалки, футляры - одним словом, все, что можно создать из пластика и пластмассы. Но самое удивительное во всем этом - это то, что RepRap может создать рабочую копию самого себя. Это уже было продемонстрировано на одной из выставок научных достижений в Англии, которая проводилась в начале месяца. Более того, "ребенок" RepRap тоже успешно воссоздал сам себя, сделав своего родителя первым принтером-дедушкой.

Посмотреть на создателей этого устройства, а также на RepRap и его копию можно, щелкнув по ссылке "Читать далее".

Читать далее
  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Медики наблюдают за работой сердца в 3D
 Отправлено SergeyMarina  

Как известно, большое количество сложных операций на сердце, в частности имплантация аппарата искусственного кровообращения, требует от врача постоянного контроля за деятельностью сердца. Высокий риск подобных операций заставляет ученых искать новые способы облегчить задачу медикам и сделать эту процедуру менее опасной. В поисках решения ими была изобретена новая технология за наблюдением деятельности сердца в 3D. Технология трехмерного изображения, получаемого при помощи специальных очков, нашла еще одно, совсем не "игровое" применение. Команда ученых из детского госпиталя в Бостоне стала использовать такие же очки в работе медиков. Ими была создана специальная трехмерная ультрозвуковая система, благодаря которой в режиме реального времени создается картинка работающего сердца пациента. Изначально эта система представляла собой спроецированное изображение с двух плоских экранов, где глубина трехмерного изображения определялась по уровню градаций серых оттенков. После проведения ряда успешных опытов, ученые решили усовершенствовать систему и стали использовать специальные очки с дисплеем для каждого глаза, чтобы передавать немного смещенную картинку. Прежде чем применить эту систему на человеке, медики провели ряд успешных операций на сердце животного.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Создана улучшенная технология Photon Mapping
 Отправлено SergeyMarina  

Возможно, в скором времени, на 3D-визуализацию тумана, дыма и связанных с этими явлениями световых эффектов в компьютерных играх и CG-фильмах будет уходить гораздо меньше времени и, соответственно, денег. Исследователи из Калифорнийского университета представили новую технологию, которая предлагает новый подход к просчету подобных эффектов. В настоящее время для получения реалистичных результатов при создании трехмерных эффектов используются алгоритмы трассировки. Как известно, они основаны на просчете физически правильного поведения лучей света, то есть, такого их поведения в трехмерной сцене, которое соответствует поведению лучей в реальной жизни. В основе новой технологии упрощенный алгоритм "фотонного проецирования" (photon mapping), который является одной из составляющих трассировки. Ученые нашли способ за один раз собирать всю необходимую информацию об освещении в трехмерных сценах и тем самым упростили этот алгоритм. Если при обычном подходе поведение света просчитывается в тысячах отдельных точек по пути следования луча между камерой и объектом, то при использовании нового метода фотонного проецирования информация об освещении собирается вдоль всей длины луча одновременно. Технология особенно хорошо подходит для просчета сцен, где присутствуют облака, туман и дым и дает возможность избавиться от "шума", который часто возникает после визуализации. Интересно, что технология фотонного проецирования, которая в настоящее время широко используется в компьютерной графике, была изобретена сотрудниками того же Калифорнийского университета. Профессор Henrik Wann Jensen даже получил за нее награду от Киноакадемии за технические достижения. Изобретатели говорят о том, что благодаря упрощенной технологии "фотонного проецирования" трассировку смогут использовать в совершенно новых областях. Сейчас она используется лишь там, где необходимо получить реалистичное изображение, поскольку на просчет с ее использованием уходит очень много времени. Когда же новая технология будет внедрена в программные решения для визуализации, трассировку смогут использовать даже в компьютерных играх.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Социальные сети становятся трехмерными
 Отправлено SergeyMarina  

Социальные сети уже являются достаточно популярными интернет-сервисами. Как их можно улучшить, чтобы привлечь внимание еще большего числа пользователей? Создатели новой технологии Vivaty предлагают сделать социальные сети трехмерными. Технология превращает социальную сеть в виртуальный мир, похожий на Second Life. Вместо того, чтобы загружать на личные веб-страницы в социальных сетях фотографии, перечислять хобби и любимые программы, как это сегодня делают пользователи Facebook, им предлагается своя виртуальная комната. Пользователи могут обвешивать стены фотографиями, смотреть телевизор, где транслируется видео с YouTube, приглашать друзей в гости. Вместо общения посредством текстовых сообщений, предлагается общение "с глазу на глаз", с использованием трехмерных аватаров. Новая технология Vivaty будет добавлена в Facebook уже в этом году.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D-карты для военных показывают интерьеры зданий
 Отправлено SergeyMarina  

В ближайшем будущем на вооружении военных появятся трехмерные карты, которые по точности не будут уступать изображениям, полученным с современных камер наблюдения. При помощи карт можно будет увидеть не только внешний вид зданий и пройтись по виртуальным улицам, но и заглянуть внутрь домов. Компания General Dynamics UK Limited разработала новую технологию Masthead, которая использует инфракрасный лазер, известный как LIDAR (Light Intensity Direction and Ranging). Оборудование можно поместить в автомобиль, который едет по улицам города, или даже разместить на самолете, который делает облет над местностью. По ходу объезда или облета система LIDAR сканирует окружение инфракрасным лазером, измеряя расстояние до объектов, и создает трехмерную карту. Благодаря такой карте, войска могут планировать операции в городских районах, определять наилучшие пути продвижения. Система с точностью до миллиметра определяет наличие дверей, окон и узких переулков между домами. Создатели карты говорят, что продвижение по ней напоминает компьютерную игру, разница состоит лишь в том, что "данные, по которым построена карта, получены всего лишь минуту назад". Система может пригодиться не только в военном деле. Например, ее могут использовать полицейские, планируя меры безопасности на переполненном людьми стадионе или определяя наилучшие пути передвижения людей в случае аварий.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  3D-камера с 12 тысячами объективов
 Отправлено SergeyMarina  

У обычного фотоаппарата один объектив, поэтому с его помощью можно получить двумерные снимки. С другой стороны, камера с двумя объективами может сделать более интересные 3D-фотографии. Но что было бы, если бы цифровая камера могла видеть мир через тысячи маленьких объективов, каждый из которых был бы миниатюрной камерой по отношению к себе? Получилась бы 2D-фотография, однако она содержала бы электронную "карту глубины", в которой была бы информация о расстоянии камеры до каждого объекта. Иными словами, на фотографии, полученной при помощи такой камеры, практически все объекты были бы в фокусе. Однако, используя графические редакторы, можно было бы выборочно исключить некоторые объекты из фокуса. Концепция, изложенная выше, это не фантастика. Исследователи Стэнфордского университета разрабатывают подобное устройство. В основе камеры лежит датчик изображения с большим числом отверстий. Пиксели датчика уменьшены до 0,7 микрона, это в несколько раз меньше, чем размеры пикселов обычных камер. Пиксели сгруппированы в массивы по 256 точек, и на каждом из них размещена миниатюрная камера. На одном трехмегапиксельном чипе можно разместить более 12 тысяч камер. Применений для такой камеры можно найти очень и очень много. Например, она может использоваться для создания трехмерных моделей зданий, трехмерной печати, для получения точных фотографий, которые необходимы, например, там, где важна точная идентификация личности в целях безопасности. Пока что еще не представлено рабочего варианта подобного устройства, однако исследователи обещают, что камеры нового поколения будут дешевле сегодняшних, поскольку качество объектива уже не будет играть такой большой роли. Кроме этого, можно будет забыть о проблеме "битых пикселов", а цвета на фотографиях, полученных при помощи таких устройств, будут гораздо лучше, чем на современных.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  Google призывает строить 3D-города
 Отправлено SergeyMarina  

Компания Google сообщила о старте новой программы Cities in 3D. Ее цель – привлечь внимание властей городов к возможности добавления 3D-моделей на трехмерную карту Google Earth. Google призывает местные органы самоуправления выделить средства на создание трехмерных копий городов и добавить модели на слой 3D Buildings в Google Earth, используя Google 3D Warehouse. Компания приводит несколько аргументов в пользу этого. Во-первых, возможность побродить по трехмерным улицам сделает город более привлекательным для туристов. Во-вторых, у полиции появляется больше возможностей для того, чтобы имитировать возможные пути передвижения преступников по городу и вовремя реагировать. Наконец, использование 3D-моделей на Google Earth может стать хорошим подспорьем при планировании дальнейшего роста города, ведь на карте можно поместить здания, которые еще не построены, и получить отзывы от жителей относительно их расположения и внешнего вида. Что ж, хочется надеяться, что власти многих городов прислушаются к доводам Google и примут участие в программе Cities in 3D, в результате чего на Google Earth появится много трехмерных городов.

  Комментарии (0)
3D графика / 3D-Технологии  »  iGO 8: новая программа для 3D-навигации
 Отправлено SergeyMarina  

Компания Nav N Go, которая занимается производством программ навигации для портативных устройств, показала на выставке CeBIT новое приложение 3D GPS. Программа iGO 8, разрабатываемая этой компанией, отличается от конкурентов (таких как Telenav and Navizon Virtual GPS) более высокой детализацией объектов на улицах городов. Многие строения на карте отрендерены в 3D, есть топографическая информация, интегрированный мультимедиа плеер. Программа оповещает водителя голосом о названиях улиц, а также может служить гидом во время путешествия, подсказывая, куда стоит заехать. Nav N Go сотрудничает в самыми разными компаниями, поэтому программу будут предустанавливать на устройства от Sony, Asus, Harman Kardon, LG Electronics и пр. Пока что Nav N Go осваивает только американский рынок, соответственно, оценить возможности 3D-навигации на практике смогут только тамошние водители. А всем остальным предлагается посмотреть видео, демонстрирующее новую программу. Щелкните по ссылке "Читать далее", чтобы увидеть его.

Читать далее
  Комментарии (0)
Форум Топик Ответов
Будьте в курсе новостей