первый интерьер

Все вопросы по 3ds Max, для которых вы не можете найти подходящего форума

первый интерьер

Сообщение Eddie_Mellow » Вт ноя 01, 2011 7:55 pm

Здравствуйте, вот решил сделать первый интерьер. и если можно я бы сюда выкладывал текущие вопросы по ходу работы над ним.

Первая проблема с которой я столкнулся это при моделировании стрельчатых окон, нужно было сгладить боковые стороны этого окна, группы сглаживания не помогали, мешсмут все комкал в кучу. Один добрый человек посоветовал применить минимальный чампфер на грани этого окна и потом сглаживать, помогло, но хотелось бы узнать еще варианты на будущее.

Вторая проблема не нашла решения, делал с помощью модификатора свип плинтус, в итоге на торцах стен этот плинтус не сходился, не соединялся в углах вообще, а у некоторых стен он был отвернут лицевой частью. Как вариант сказали что тонкие стены слишком. стены выдавливал из автокадовского чертежа, толщина 150-200мм.

И еще не большой вопрос, в поисковике не нашел ответа. после булевой операции арочного проема для витража, на внутренней части слишком много полигонов осталось, я их удалил, но боковые ребра остались разбитыми на эти сегменты, их можно как то объединить?

Если нужны будут картинки, выложу.
заранее спасибо.
Eddie_Mellow
Хороший знакомый
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 9:37 pm

Re: первый интерьер

Сообщение olgazharina » Вт ноя 01, 2011 9:27 pm

Картинки нужны, да. Одну и ту же задачу в Максе можно решить разными способами. В данном случае скриншоты нужны, чтобы подобрать оптимальное решение.
Аватар пользователя
olgazharina
Оратор
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 10:32 pm
Откуда: г.Самара

Re: первый интерьер

Сообщение Eddie_Mellow » Чт ноя 03, 2011 6:30 pm

вот выкладываю картинки с пояснением ) извиняюсь за размер первых трех картинок...

здесь плинтус о котором я говорил, выглядит вот таким образом, тесть в углах стен не сходится, и у дальней стенке там он отвернут лицевой стороной к стене.
Изображение

а здесь то самое окно, вот внутриннтю часть проема нужно сгладить но не полностью, что бы осталась заостренная верхняя часть..
Изображение
вот что получилось при использовании групп сглаживания этого проема....
Изображение

ну и третий вопрос, после булевой операции этого проема осталось множество граней, полигонов вверху особенно. их я удаляю а боковые ребра остаются разбитыми на эти сигменты, как их можно соединить, что бы можно было выбрать одним щелчком все ребро этой арки, планирую сделать лофтом раму. конечно можно посидеть и потыкать на каждый сигмент поочередно выбирая, но это муторно и долго(
Изображение

вот) вроде все) буду признателен за любые советы)
Eddie_Mellow
Хороший знакомый
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 9:37 pm

Re: первый интерьер

Сообщение olgazharina » Чт ноя 03, 2011 10:19 pm

По поводу первой картинки.
"Повёрнут" - это вывернуты нормали полигонов. В таком случае помогает кнопка Flip.
Суть сейчас не в ней. На картинке плинтус выглядит так, как будто сделан по сплайну с отдельными , не свелдеными, сегментами. Этим грешит автокадовский файл, группу сегментов выдаёт за один сплайн. Чертёж по нему надо общёлкивать сплайном вручную, или проверять все вертексы и склеивать. Отсюда и не склееные углы да вывернутые нормали.

По поводу второй картинки.
Группу сглаживания там не увидела. Инструмент сглаживания, может быть? Чтоб сработал корректно, надо выделенные полигоны выдавить экструдом или бевелом без скоса на очень маленькое значение, лупу рёбер в остром углу применить инструмент Chamfer с маленьким значением, теперь можно и MeshSmooth на выделенные полигоны.

По поводу третьей картинки.
А в чём проблема то??? С помощью Selection Region на виде Top в режиме Wireframe выделяем нужную группу ребёр, с зажатым Alt там же убираем ненужные. Мне в данном случае хватило два клика.

Удачи.

P.S. Не пользуюсь , по возможности, сплайнами да булеаном. Без должных настроек генерят кучу лишних полигонов да головную боль. Понимание этого приходит с опытом да увеличением объектов в сцене, ага. Полигональное моделирование да ручками, ручками...Но, как говорится, на любителя...
Аватар пользователя
olgazharina
Оратор
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 10:32 pm
Откуда: г.Самара

Re: первый интерьер

Сообщение Eddie_Mellow » Пт ноя 04, 2011 8:19 am

olgazharina писал(а):По поводу первой картинки.
"Повёрнут" - это вывернуты нормали полигонов. В таком случае помогает кнопка Flip.
Суть сейчас не в ней. На картинке плинтус выглядит так, как будто сделан по сплайну с отдельными , не свелдеными, сегментами. Этим грешит автокадовский файл, группу сегментов выдаёт за один сплайн. Чертёж по нему надо общёлкивать сплайном вручную, или проверять все вертексы и склеивать. Отсюда и не склееные углы да вывернутые нормали.

По поводу второй картинки.
Группу сглаживания там не увидела. Инструмент сглаживания, может быть? Чтоб сработал корректно, надо выделенные полигоны выдавить экструдом или бевелом без скоса на очень маленькое значение, лупу рёбер в остром углу применить инструмент Chamfer с маленьким значением, теперь можно и MeshSmooth на выделенные полигоны.

По поводу третьей картинки.
А в чём проблема то??? С помощью Selection Region на виде Top в режиме Wireframe выделяем нужную группу ребёр, с зажатым Alt там же убираем ненужные. Мне в данном случае хватило два клика.

Удачи.

P.S. Не пользуюсь , по возможности, сплайнами да булеаном. Без должных настроек генерят кучу лишних полигонов да головную боль. Понимание этого приходит с опытом да увеличением объектов в сцене, ага. Полигональное моделирование да ручками, ручками...Но, как говорится, на любителя...


спасибо большое =)
просто думал что можно как то объединить ребра в один объект, ну да ладно)
ну а в остальном все понятно, пойду пробовать+)

булеоном тоже стараюсь не пользоваться, но я не мог эту арку проем сделать. ну а сплайны помойму полезны весьма, к примеру кованную узорчатую штуку сделать со всякими завитушками там будет удобнее сплайнами чем полигонами. хотя опять же от ситуации зависит...
Eddie_Mellow
Хороший знакомый
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 9:37 pm

Re: первый интерьер

Сообщение olgazharina » Пт ноя 04, 2011 12:22 pm

Eddie_Mellow писал(а):хотя опять же от ситуации зависит...

Угу. Ключевое слово " от ситуации". Если не предполагается макросъёмка кованой решётки, обойтись можно одним полигоном с наложенным изображением формата PNG с альфа - каналом. Издали будет неотличимо. Я бы так сделала.

В данном случае, арка простой формы, без вычурностей, делается из фрагмента цилиндра. Тогда, в итоге, нужные рёбра будут выделяться одним кликом.
Картинка кликабельна.
Вложения
ARKA.gif
Аватар пользователя
olgazharina
Оратор
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 10:32 pm
Откуда: г.Самара

Re: первый интерьер

Сообщение Eddie_Mellow » Вс ноя 06, 2011 9:49 am

Что то ума не хватило как сделать стрельчатое окно с проемом в стене для него, заюзал boolean... =(
применял екструд к полигонам и чампфер на ребрах которые должны оставаться острыми, все ровно появлялись мелкие косяки, непонятные полигоны и ребра которые выходили за границу формы, пытался редактировать с помощью удаления и добавление новых ребер все ровно не получалось... решил оставить на потом этот вопрос потому что время потратил много на эти окна =( .
Eddie_Mellow
Хороший знакомый
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 9:37 pm

Re: первый интерьер

Сообщение Eddie_Mellow » Вс ноя 06, 2011 9:58 am

Изображение
и все таки при использовании inset в углах появляется множество пересечений ребер, из за того что я удалил все ребра на всех сторонах этой фигуры, но угловые ребра остались разбиты на эти сегменты которые раньше разделяли ребра удаленные мною... и они становятся видны когда я юзаю inset...
Eddie_Mellow
Хороший знакомый
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 9:37 pm

Re: первый интерьер

Сообщение Eddie_Mellow » Вс ноя 06, 2011 1:55 pm

ой все=) нашел наконец то выход с помощью сплайнов и екструда) все гладкое ровное и классное)
Eddie_Mellow
Хороший знакомый
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 9:37 pm

Re: первый интерьер

Сообщение olgazharina » Вс ноя 06, 2011 8:02 pm

Похвально.
Аватар пользователя
olgazharina
Оратор
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 10:32 pm
Откуда: г.Самара

След.

Вернуться в 3ds max. Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4