FAQ - материалы, текстуры

Создание материалов и текстурирование

FAQ - материалы, текстуры

Сообщение SergeyMarina » Вт янв 29, 2008 5:43 pm

FAQ- материалы, текстуры

Цель данного FAQ (часто задаваемые вопросы и ответы)- обеспечить порядок в темах форума и быстрого поиска по часто задаваемым вопросам. FAQ составлен из сообщений, оставленных посетителями нашего форума и призывает внимательно прочитать ниже изложенное перед тем, как создавать новую тему, возможно, она уже обсуждалась. FAQ будет регулярно дополняться. Все замечания, указания на неточность, ошибки и предложения приветствуются!


не хватает слотов для текстур

(В)
что делать, если не хватает слотов для текстур? у меня все слоты заняты под текстуры, а мне надо налепить еще очень много всяких разных плакатов

(О) Использовать Multi/Sub-Subject Материал.

(О) Обнулить слоты редактора Utilites => Clean MultiMaterial. При этом все уже назначенные объектам материалы остаются в сцене, а в редакторе появляется возможность добавить еще материалы.

(О) Разбить сцену на подсцены. Делать их в отдельных файлах. Конечный результат получать используя File>Merge...


Установка новых материалов

(В)
как установить в восьмой макс новые материалы, я скачал их в инете с расширением MAT, но вот как сделать, чтобы они появились в редакторе, не знаю

(О) Все очень просто: открываем в 3Д максе material editor (можно либо на панели сверху, либо нажав клавишу M). В окне material editor жмем на кнопку get material (находится прямо под изображениями материалов, в левом углу, с изображением стрелочки, указывающей на шар). Откроется окно material/map brouser. По стандарту переключатель на вкладке browse from стоит в положении new. Ставим на mtl library и жмем снизу кнопку open... там соответственно выбираем наш файл с расширением *.mat и открываем. В окне появится наш материал. Можно его перетянуть непосредственно на объект, нажав на него левой кнопкой и перетащив на нужный объект, или, если нужно его редактировать - перекинуть в Material editor на нужный слот.



Cохранить собственный материал

(В)
Как сохранить материал в material editor

(О) Если Вы, работая со сценой, создали какой-либо материал, сохранить его можно в новой библиотеке.
Для этого щёлкните на кнопке Get Material (Получить материал), установите в появившемся окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) переключатель с шариком и стрелочкой Browse From (Источник) в положение Mlt Editor (Редактор материалов) и щёлкните на кнопке Save As (Сохранить как).
В очередном возникшем окошке диалога Save Material Library (Сохранение библиотеки материалов) введите придуманное Вами имя для новой библиотеки, и щёлкните на кнопке Save (Сохранить).


как создать развертку

(В)
как создать в максе развертку? Использую модификатор Unwrap и всё вроде правильно, но никак не могу сделать так чтобы, к примеру, голова персонажа была одним файлом.

(О) По Unwrap'u есть урок


Вставить текстуру (картинку) на модель

(В)
Как добавлять свои текстуры в модель 3d max

(О) Открываешь Material Editor (клавиша M), создаешь стандартный материал, открываешь свиток Maps, ищешь "Diffuse color" и нажимаешь кнопочку None, выбираешь Bitmap, затем выбираешь графический файл, который тебе нужен.



Материалы черные

(В)
Когда я загружаю материал из библиотеке материалов они все отображаются черным цветом

Изображение
(О) Такое случается, если вы используете материалы для рендера V-Ray. Нажмите F10 и в свитке Assign Renderer проверьте включен ли Врэй на отображение в MatEditor

Изображение


(О) Если первый ответ не помог: ко всем объектам сцены применить стандартный материал, закрыть макс, переустановить VRay, перезагрузиться, открыть сцену и применить VRay-ские материалы, все заработало – материалы в редакторе отображаются нормально.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: FAQ - материалы, текстуры

Сообщение max79 » Пн дек 22, 2008 9:25 am

Здравствуйте, у меня такой вопрос, я скачал шейдеры для mеntal ray из вашего архива файлов, подскажите пожалуйста, куда их надо скопировать, чтобы увидеть их в окне редактора материалов?
max79
Незнакомец
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 4:28 pm

Re: FAQ - материалы, текстуры

Сообщение GT40 » Вс окт 25, 2009 8:03 pm

Вот стыдно признаться, но тоже есть такой вопрос, скачал шейдеры allypshaders, cellular texture, toonshader, wireframe texture, xray texture, serebro mr и velvet с этого сайта, но не знаю как ими воспользоваться.. Вот думал закинуть файлы .dll и .mi в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2010\mentalray\shaders_standard в shaders и include соответственно, но ничего нового в Максе не нашёл.. Вроде тут на сайте есть тема про установку различных плагинов, но я её тут не нашёл нигде.. Подскажите пожалуйста куда их вставлять, и где потом глядеть, буду очень благодарен.. Пожалуйста, не оставляйте без ответа
Изображение
Аватар пользователя
GT40
Знакомый
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 9:13 am


Вернуться в Карты и материалы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2