Занятие 1. Урок истории

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Занятие 1. Урок истории

Сообщение SergeyMarina » Вс дек 03, 2006 2:09 am

Первое занятие в школе самое легкое - преподаватели не нагружают теорией, а только поясняют организационные моменты и вводят в курс дела. Кроме этого, наверняка будут опоздавшие, поэтому сегодняшнее занятие будем считать ознакомительным, а настоящее обучение с домашними заданиями начнется со следующей недели.


Немного истории и теории.

Когда мы смотрим фильмы или рекламу, мы не задумываемся над тем, как это сделано. Зритель воспринимает конечный результат работы специалистов по визуальным эффектам как готовый продукт. Если кто-то и задается вопросом, то в большинстве случаев их устраивает ответ: "Сделано на компьютере". Но что означает эта скупая формулировка? Как в небольшой металлической коробке системного блока рождаются километры виртуальных миров?

Секрет создания эффектов в фильмах и рекламе спрятан за аббревиатурой 3D. 3D - это сокращение от английского third dimension (третье измерение), которым принято обозначать трехмерную графику.

Несмотря на то, что трехмерная компьютерная графика появилась сравнительно недавно, попытки воссоздавать на фотографиях, картинах и кинопленке трехмерный мир предпринимались достаточно давно, задолго до появления компьютеров.
Человеческое зрение устроено таким образом, что человек видит два независимых изображения, которые позволяют воспринимать мир в трех измерениях. Именно благодаря этому мы можем видеть объемные предметы и определять, насколько они смещены в пространстве относительно друг друга и насколько удалены от зрителя.
Когда-то давно для имитации трехмерных изображений использовалось нехитрое устройство, которое называлось стереоскопом. Оно имело прорези для обоих глаз, через которые зритель рассматривал две картинки, помещенные рядом.

Изображение

Такие изображения были получены одновременно, но точка съемки немного отличалась. В результате, когда человек через стереоскоп смотрел на одну картинку одним глазом, а на другую - вторым, ему казалось, что он видит трехмерное изображение.


Изображение


В начале двадцатого века появились первые стереоскопические фотоаппараты, в которых было два объектива, расположенных на расстоянии 65 миллиметров друг от друга, что равняется среднему расстоянию между зрачками глаз. Такие фотоаппараты давали возможность без проблем получать стереоизображения.

Изображение


Примерно в то же время была запатентована технология, позволяющая использовать стереоскоп для показа трехмерных фильмов. В этом случае вместо статических изображений использовалось две кинопленки, изображения на которых были получены в результате одновременной съемки одних и тех же объектов с разных точек. Чтобы достичь стереоэффекта при воспроизведении, оператор должен был следить за тем, чтобы воспроизведение на обоих проекторах происходило синхронно и чтобы они имели идентичные технические характеристики.

В начале пятидесятых годов в Америке были очень популярны фильмы, для просмотра которых использовались поляризованные стереоочки с синими и красными стеклами.


Изображение

Эффект достигался следующим образом: два изображения проецировались на экран через ортогональный поляризационный фильтр, накладываясь друг на друга. В результате зритель, одевший очки с такими же фильтрами, видел каждым глазом только тот спектр, который проходил через соответствующий фильтр, и достигается эффект стереоскопии.

Изображение


С появлением компьютеров появилась возможность создания настоящих трехмерных эффектов. Первооткрывателем в этой области был один из самых известных людей в мировом кинематографе, Джордж Лукас.

Изображение

Изображение


Именно его фильмы "Звездные войны" прославились наличием невиданных на то время спецэффектов. В 1975 году Лукас основал собственную компанию Industrial Light and Magic (ILM), которая занималась разработкой этих спецэффектов.

Изображение


Немного позже в рамках этой компании было основано подразделение LucasFilm CG, то есть LucasFilm Computer Graphics. Именно это отделение начало активно развивать компьютерную графику и именно оно создало первый анимационный CG-фильм "Приключения Андре и пчелы Уолли". Этот фильм отличался от эффектов, которые создавались ранее, тем, что был полностью создан при помощи компьютера. Сейчас в это трудно поверить, но для того, чтобы создать полутораминутную анимацию, были задействованы мощности шести суперкомпьютеров, а на выставке компьютерной графики SIGGRAPH-84 анимация произвела фурор.

Изображение


После первого успеха отделение LucasFilm CG продолжало работать над совершенствованием средств создания компьютерной графики. Уже в 1985 году в фильме "Молодой Шерлок Холмс" появился первый персонаж, созданный при помощи компьютера. В 1986 году отделение LucasFilm CG было продано Стиву Джобсу, известному ныне как глава компании Apple, и стало независимой компанией. Ее название сегодня известно во всем мире - LucasFilm CG превратилось в Pixar.

Студия Pixar занималась (и до сих пор занимается) не только созданием CG-анимации, но и разработкой различных технологий, которые упрощают работу с компьютерной графикой. Например, в 1986 году студия создала графический компьютер Pixar Image Computer, который мог выводить на экран изображение с разрешением 1280х1024 пикселов в цвете и 2048х2048 пикселов - в черно-белом режиме. Позже Pixar разработала средство для визуализации компьютерной анимации RenderMan, который до сих пор считается самым лучшим.

Изображение

Что же касается анимационных проектов студии, то создаваемые ею фильмы имеют неизменный успех, и по ним легко можно проследить развитие компьютерной графики. Если в восьмидесятых годах Pixar создавала только короткометражные фильмы и рекламные ролики, то уже в 1995 году был представлен первый полнометражный компьютерный мультфильм "История игрушек". В 2001 году, с выходом фильма "Корпорация монстров", зрители впервые увидели героев с реалистичной шерстью, а в выпущенном в том же году студией DreamWorks "Шреке" - огромные леса с детальной прорисовкой деревьев и даже листьев на них.

Сегодня созданием полнометражных анимационных фильмов занимается не только студии Pixar и DreamWorks, но и многие другие известные компании, в том числе Warner Bros. и Sony, а потому такие фильмы выходят один за другим. Уже никого не удивляют и полнометражные CG-фильмы, где трехмерные герои "играют" вместо настоящих актеров.
Компьютерная графика нашла применение и во многих других областях, которые далеки от кинематографа. Например, с ее помощью моделируются фотореалистичные здания и интерьеры, которые в реальности существуют только в виде проектов. Она также помогает медикам исследовать разные части человеческого организма, археологам - воссоздавать на компьютере предметы, которыми пользовались наши предки и даже древние города, в которых они жили. Кроме этого, компьютерная графика широко используется в сфере развлечений, ведь с ее помощью создаются все современные компьютерные игры.

Благодаря тому, что за последние двадцать лет было изобретено множество технологий, упрощающих создание компьютерной графики, и тому, что мощности компьютеров за это время возросли во много раз, создание фильмов и спецэффектов больше не является уделом одних только профессионалов. Для того чтобы создать полутораминутную анимацию типа "Приключений Андре и пчелы Уолли", сегодня не нужно иметь в своем распоряжении большую команду профессиональных аниматоров и мощнейшие суперкомпьютеры. Подобный проект под силу выполнить даже одному человеку на домашнем ПК.

Мы подошли к самому интересному вопросу: как же это делается? Но это уже тема следующего занятия. Хорошего всем настроения на предстоящую неделю!

Важно!

В освоении материалов школы вам очень поможет книга "3ds Max 2008 за 26 уроков" - печатная версия уроков CGLiberty, дополненная расширенными теоретическими сведениями.

Изображение

[ Редактировано Sergey|Marina в 4.4.08 18:19 ]
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 1. Урок истории

Сообщение aspect » Вс дек 03, 2006 4:43 pm

Отличное введение. Многим кто только начинае изучать 3d - этот урок истории будет очень полезен. Ведь всегда хочется знать с чего всё начиналось. :-)
aspect
Друг
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2006 4:17 am
Откуда: Псков

Re: Занятие 1. Урок истории

Сообщение volkot » Пн дек 04, 2006 2:32 am

спасибо...
то что PIXAR произошел от Лукасфильм, для меня стало откровением...
volkot
Новичок
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2005 3:09 pm

Re: Занятие 1. Урок истории

Сообщение Meiv » Пн дек 04, 2006 9:13 am

Очень интересная информация. Особенно про эффект стереоскопии!!
Meiv
Незнакомец
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 2:47 pm
Откуда: г.Уфа

thank you

Сообщение AHTOXA » Пн дек 04, 2006 10:58 am

наконец-то я узнал немного истории!!!СПАСИБО :-)
AHTOXA
Незнакомец
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2006 3:19 pm
Откуда: Белгород

Re: Занятие 1. Урок истории

Сообщение iff » Пн дек 04, 2006 11:48 am

спасибо за интересную информацию.

[ Редактировано Sergey|Marina в 4.12.06 10:31 ]
iff
Новичок
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 10:51 pm

Re: Занятие 1. Урок истории

Сообщение AndreyPozdnyakov » Пн дек 04, 2006 1:02 pm

Информация была интересной. А про стереоскопический эффект ещё Перельман в 60-х годах писал в "Занимательной физике", да и не только он писал об этой уникальной способности человеческого глаза.



[ Редактировано Sergey|Marina в 4.12.06 10:31 ]
AndreyPozdnyakov
Новичок
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 4:25 pm
Откуда: г. Королёв

Re: Занятие 1. Урок истории

Сообщение adams » Пн дек 04, 2006 3:57 pm

Ждём с нетерпением продолжения !
adams
Незнакомец
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2006 11:41 am
Откуда: Kaliningrad

Re: Занятие 1. Урок истории

Сообщение serga » Пн дек 04, 2006 4:19 pm

Да интересно,тема знакомая.В студенческие годы пользовался стереоскопом для изучения рельефа земной поверхности на аэрофотоснимках.Но эти приборы и сейчас используются в картографии,геологии.Так что это нетакая уж это история.
А помните детские журналы с картинками на последней странице ,на первый взгляд сплошнои повторяющийся узор,но.........отдаляеш-приближаеш точку фокусировки....и видиш удивительный трехмерный мир............!
Хорошее начало МАЭСТРО!Мы верим в Вас.
serga
Незнакомец
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 2:39 am

Re: Занятие 1. Урок истории

Сообщение nod201 » Вт дек 05, 2006 3:35 am

Для меня это огромное знания спосибо
nod201
Хороший знакомый
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 7:47 pm
Откуда: www.3domen.com

След.

Вернуться в Класс "A"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1