Занятие 6. Слесарное ремесло.

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Re: Занятие 6. Слесарное ремесло.

Сообщение SergeyMarina » Ср янв 31, 2007 5:45 am

Может лучше использовать для головки ключа Tube?


Можно и так, но с учебной точки зрения лучше цилиндр - урок-то по булевым операциям. Вариантов может быть бесконечно много, но наша цель в данном случае - не выбор самого удобного способа, а изучение определенных инструментов.

Мне кажется слишком сложное действие по вычитанию головки с копированием. Лучше сделать одним действием: Operation-Substraction (A-B), а в свойствах Pick Boolean-Copy. Тогда головка отрежет Box, но сама не пропадет. Или это только в 3ds Max9 есть?


Можно, если у вас при этом не проявляются ошибки.

Мы в уроке хотели показать как можно больше операций, поэтому ход действий на пути к результату не самый короткий.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 6. Слесарное ремесло.

Сообщение Tarik » Пт дек 21, 2007 4:58 am

Спасибо большое за замечательный урок всё очень доступно и понятно. Особенно помогло описание проблемы с дырами в конце урока. Как и многие ученики столкнулся с появлением дыр, чаще на сложных объектах, когда булевских операций больше 50 на одном объекте. Но благодаря тому, что было подробно описано, как это можно решить, проблем с этим не возникло.
Вопросы у меня были по поводу памяти компьютера, Свою проблему описываю, для тех, кто столкнулся с такой же проблемой, как и я, и не знает в чём причина. Задумав сложную работу созданную из объектов Boolean, компьютер не дал её осуществить в полной мере. Нехватка оперативной и виртуальной памяти. Сначала, я думал, что это дело только в моём компьютере, но когда я пошёл перепроверить работу на компьютере у сестры, где процессор двухъядерный, оперативная память 2Gb и виртуальная раз в десять больше моей, понял, что и 2Gb мало. Загружало работу быстро, но в остальном, результат был тот же. При работе с объектами в режиме Smooth + Highlights, начинало выбрасывать сообщения о нехватке памяти, также как за моим компьютером. Каждое открытие файла на моем компьютере, занимало минут 15, и постоянно выбрасывало вот эти сообщения, отказываясь сохранять работу.

Изображение

Изображение
Изображение

После нажатия Ok. Документ автоматически закрывался, без сохранений. Также выбрасывало одну из этих надписей, если я ставил сохранение документа или создать копию сложного булевского объекта. Из десяти попыток сохранения срабатывали только две, особенно в момент выравнивания объектов по отношению друг к другу.
Я уже начал переживать, что на моем компьютере ничего толкового не сделаешь. Но после того, как Сергей и Марина написали, что основные причины в самом объекте Boolean, который не очень подходит для создания сложных моделей, и посоветовали, почитать урок 17, где как раз идёт речь о преимуществах ProBoolean над Boolean, гармония вернулась в мир. Ещё раз огромное Вам спасибо.




Вот что у меня получилось в итоге.

Изображение

Я создал робота выдающего ключи, который сам является ключом и передвигается сидя в замке.

Если можно, я задам ещё пару вопросов: какой размер оперативной памяти желательно должен быть для продуктивного изучения 3DS MAX? И нужно ли изночально менять размер виртуальной памяти? Если да, то сколько она должна быть? За раннее благодарю за ответы. Tarik.
Tarik
Новичок
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 9:12 pm
Откуда: Запорожье

Re: Занятие 6. Слесарное ремесло.

Сообщение SergeyMarina » Пн дек 24, 2007 5:20 pm

Для Windows XP 32-bit максимальный размер оперативной памяти - 3 Гб, больше система просто не воспринимает. Минимально мы бы советовали 2 Гб (это на декабрь 2007 года - подобные советы очень быстро устаревают).

Если же есть возможность работать с 64-битовой версией XP, то тогда памяти может быть и 4, и 8 Гб - чем больше, тем лучше.



[ Редактировано Sergey|Marina в 24.12.07 15:21 ]
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 6. Слесарное ремесло.

Сообщение Tarik » Вт дек 25, 2007 1:50 am

Спасибо за подробный ответ. С оперативной памятью я всё понял, а что касается виртуальной. У меня при выполнении этого урока 3DS MAX всё время обращался к виртуальной памяти, и всё время требовал увеличить её количество. Я понимаю, что Вы уже ответили, что дело в объектах Boolean, но всё же хочется знать: нужно её увеличивать, или воспринимать это, как «глюк», и не обращать внимания?
И ещё вопрос по пройденному уроку. В этом уроке у нас была цель не допустить дыр при выполнении булевских операций, а при дальнейшей работе в 3D тоже нужно, чтобы весь объект был цельным, или нужно приучать себя удалять полигоны, которые скрыты от глаз, экономя память, так сказать намеренно, создавать дыры по объекту? Это нужно или это наоборот будет портить созданную модель? За раннее благодарен за Ваши ответы.
Tarik
Новичок
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 9:12 pm
Откуда: Запорожье

Re: Занятие 6. Слесарное ремесло.

Сообщение SergeyMarina » Сб дек 29, 2007 12:51 am

Когда не хватает оперативной памяти, компьютер начинает использовать имеющееся свободное пространство на диске, это и называется виртуальная память. Но ее увеличение - это не выход, так как скорость считывания с диска гораздо меньше, чем скорость работы оперативной памяти. Поэтму лучший вариант в данном случае - это увеличение оперативной памяти.


Все зависит от конкретного случая. Если у вас высокополигональная модель, и много полигонов выпадает из кадра, то для ускорения просчета вы можете удалить ненужные. Если вы моделируете самолет, который будете снимать летящим по небу, то сидения внутри моделировать не нужно.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 6. Слесарное ремесло.

Сообщение FieRCe » Пт янв 04, 2008 9:50 pm

Не пойму, толи голова совсем не варит, толи что-то не так.
Вернемся к нашим "дырам"... Сколько надо делать сегментов? сделал примерно по 10-15 сегментов на сторону а больше чем 6 "буленов" не сделать дыры идут, при том не зависит, как описано выше, от топологии фигуры, в обратном порядке все нормально, но вот после 6 булена дырки!
FieRCe
Незнакомец
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 9:12 pm

Re: Занятие 6. Слесарное ремесло.

Сообщение SergeyMarina » Вс янв 06, 2008 1:11 am

Если дыры, возвращайтесь по стеку и меняйте число сегментов или положение булевых объектов.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 6. Слесарное ремесло.

Сообщение mambanegra » Вс фев 10, 2008 1:06 am

кошмар какойто, у меня дыры уже после первого кубика вычитаемого на конце ключа. Ничего никуда не обьединяла, уже снесла раз 5 всю сцену и сначала переделала, меняля значения сторон кубиков и самого параллелепипеда ключа, а результат на лице

Изображение
помогите, обьясните подоходчвей, пожалуйста
:-x
mambanegra
Друг
 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 12:36 pm
Откуда: Барселона

Re: Занятие 6. Слесарное ремесло.

Сообщение olgazharina » Вс фев 10, 2008 11:10 am

Предлагаю сравнить и обратить внимание на количество сегментов.
Изображение
Аватар пользователя
olgazharina
Оратор
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 10:32 pm
Откуда: г.Самара

Re: Занятие 6. Слесарное ремесло.

Сообщение mambanegra » Вс фев 10, 2008 11:18 am

спасибо, как-то само получилось, без увеличения сегментов. Может неправильно первый боолен сделала, или вычитание сегментапосле него, непонятно.
mambanegra
Друг
 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 12:36 pm
Откуда: Барселона

Пред.След.

Вернуться в Класс "A"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron