Занятие 9. Контрольная работа

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение SergeyMarina » Вс фев 04, 2007 1:50 pm

Сегодня у нас не очень обычное занятие - мы решили сделать контрольную работу. Причин несколько. Во-первых, контрольная - это прекрасный способ для каждого проверить себя. С другой стороны, в последнее время многие немного отстали, контрольная даст вам шанс подтянуться, поскольку мы не будем изучать новый материал, а будем закреплять старый.

Контрольная отличается от обычного занятия тем, что мы не будем расписывать, как делать сцену. Мы просто покажем вам готовую сцену, а вашей задачей будет постараться ее сделать самостоятельно.

Итак, предлагаем вам сделать кораблик, плывущий по морю.

Изображение

Для того чтобы вам было легче, и вы смогли рассмотреть все детали, предлагаем вам скачать нашу сцену. В этой сцене все объекты конвертированы в редактируемую поверхность (Editable Mesh). Благодаря этому можно рассмотреть все элементы корабля, но нельзя понять, как они сделаны. Сцена создана в 3ds Max 9, и в более ранних версиях не откроется. Поэтому вот несколько скриншотов:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ваш корабль не обязательно должен быть точной копией нашего, однако должен иметь обязательные элементы. Это:

Корма
Мачты и паруса (причем, один обязательно треугольной формы)
Канаты
Флажки
Якорь
Перила
Бочка для дозорного на мачте
Водная поверхность

В остальном предоставляем вам полную свободу действий. Единственное, о чем стоит не забывать: при создании работы можно использовать только те инструменты 3ds Max, которые уже проходились в школе. Напомним:
- Стандартные и усложненные примитивы
- Сплайны и инструменты Editable Spline
- Булевы операции (составной объект Boolean)
- Модификаторы Slice, Bend, Spherify, Taper, Symmetry, Mirror, Noise, Shell, Ripple, Wave, Relax и TurboSmooth.

Чего НЕ НУЖНО делать в сцене, которую вы присылаете нам:
- создавать элементы сцены средствами Editable Poly и другими средствами моделирования, о которых не идет речь в уроке.
- конвертировать полученный объект в Editable Poly или Editable Mesh.
- накладывать текстуры.
- ставить свет и создавать камеры.
- устанавливать внешние визуализаторы для просчета и использовать их материалы.
- использовать другие плагины.


Важно!

В освоении материалов школы вам очень поможет книга "3ds Max 2008 за 26 уроков" - печатная версия уроков CGLiberty, дополненная расширенными теоретическими сведениями.

Изображение

Как высылать домашнее задание

Напоминаем, что все ученики должны выполнять задания последовательно. Мы не будем смотреть сцены и ставить оценки тем, кто прислал девятое задание, но не прислал всех предыдущих.
Правила отсылки работ остаются неизменными. На всякий случай напоминаем:
1) Выполнив контрольную работу, сохраните файл сцены в формате max.
2) Файл должен называться точно так же, какой у вас ник на форуме, плюс номер занятия в конце. Например, если бы этот файл отсылали мы, мы бы должны были назвать его Sergey|Marina_9.max
3) Заархивируйте файл сцены, используя архиватор WinRar.
4) Вышлите архив по адресу Изображение

Как мы будем оценивать ваши работы

Прежде всего, будет учитываться наличие необходимых элементов, перечисленных выше. Во-вторых, мы будем обращать внимание на пропорции и форму элементов корабля. В-третьих, мы будем смотреть, не используются ли те инструменты, которые еще не рассматривались в школе, и, если используются, будем снимать баллы или вообще не будем ставить оценки.
Несмотря на то, что это контрольная работа, обсуждение на форуме не запрещено. Вы можете советоваться между собой по поводу создания тех или иных элементов корабля. Желаем всем удачи!

Как узнать оценки

Оценки публикуются в специальной теме на форуме.

Оценки за это задание будут опубликованы в следующее воскресенье всем, кто пришлет работы до субботы. Для тех, кто пришлет в субботу, оценки будут через неделю. Пожалуйста, не оставляйте в течение недели сообщения на форуме с содержанием: "когда же будут оценки?", они будут удалены.

Если хотите, можете разместить в этой теме отрендеренную картинку, которая у вас получилась после выполнения контрольной работы (чтобы отрендерить, подберите подходящий вид в окне проекции и нажмите клавишу F9, а потом сохраните то, что получилось, в формате jpg). . .

Если есть какие-то вопросы по организации обучения или возникают проблемы технического характера, просьба писать по вот этому адресу



[ Редактировано Sergey|Marina в 28.9.08 22:29 ]
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение Tihonya » Вс фев 04, 2007 7:36 pm

как всегда, глядя на контрольную на школьной доске, испытываю одно ощущение - ух ты, как же решать? :-D но я не об этом - у меня вопрос :-) рассматривая наблюдательную бочку, не могу отделаться от мысли, что это сплайн с примененными лаф и шелл :-) но модификатор лаф мы, вроде, не изучали? :-) а булеаном из тора не вырезать так, чтобы осталась только внешняя поверхность :-) или я что-то упустил? :-)
Аватар пользователя
Tihonya
Компетентный
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 12:18 pm
Откуда: СПб

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение SergeyMarina » Вс фев 04, 2007 7:56 pm

Нет, конечно, мы не использовали инструменты, которые не рассматривались, да и зачем? Никаких "лаф и шелл", никаких " булеанов из тора". Тут все проще, чем вы думаете :-). Намного проще.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение Tihonya » Вс фев 04, 2007 10:09 pm

Да, самое простое всегда приходит в голову последним :-D Конечно, это чайник без ручки и носика :-) Но я уже отослал контрольную :-P

Изображение

PS я нашел глобальную ошибку - на парусном судне флажки и выпуклости парусов не могут быть направлены в разные стороны :-D



[ Редактировано Tihonya в 6.2.07 11:00 ]
Аватар пользователя
Tihonya
Компетентный
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 12:18 pm
Откуда: СПб

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение RPictures » Пн фев 05, 2007 5:56 pm

2Тихоня:
Конечно могут, если корабль двигается, а не стоит на месте... :-D
RPictures
Знакомый
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 11:27 pm
Откуда: Киев

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение Tihonya » Пн фев 05, 2007 6:45 pm

будем считать, что это обсуждение данного урока - хотя, наверное, сотрут за болтовню :-) корабль движется медленнее, чем подгоняющий его ветер, из-за того, что тормозится о воду :-) а значит, ветер на коробле дует в сторону носа (скорость ветра для матросиков равна скорости ветра относительно воды минус скорость корабля) :-)
Аватар пользователя
Tihonya
Компетентный
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 12:18 pm
Откуда: СПб

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение Lost_Stranger » Вт фев 06, 2007 10:53 am

Подскажите, плиз, чем или как "надуть паруса"... Что-то не могу ни один модификатор корректно применить для такого результата.... :-(
Lost_Stranger
Незнакомец
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 5:20 pm
Откуда: Новороссийск

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение Tihonya » Вт фев 06, 2007 12:08 pm

парус - это часть сферы :-) сначала рисуется сфера, ставится галочка в окошко "slice on" и выставляются углы, ограничивающие сферу "от и до" :-) потом уже двумя модификаторами "slice" все это подрезается с двух сторон :-) это один вариант :-) второй - можно сферу обрезать со всех сторон, применяя "boolean" :-) в общем, все дело в сфере - остальное дело вкуса :-) а третий, который только что пришел в голову, мне кажется самый простой и красивый - это использовать примитив "plane", применить "bend" в плоскости Х с каким-то углом, затем применить "bend" в плоскости Y, но в окошке "Direction" выставить 90:-)
интересно, а за подсказки у нас линейкой по голове случайно не бьют? :-D

PS по поводу парусов из сфер возник вопрос - когда рендеришь виреем паруса из сферы, полученной включением "slice on", то возникают артефакты (какие-то лишние плоскости) :-) это у меня макс глючит или "так и задумано"? :-D с плоскостями никаких проблем :-)

[ Редактировано Tihonya в 6.2.07 10:40 ]
Аватар пользователя
Tihonya
Компетентный
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 12:18 pm
Откуда: СПб

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение Lost_Stranger » Вт фев 06, 2007 5:57 pm

Что-то мутно со сферой так делать... примитив Plane не получается изогнуть так, чтобы "парус" получился...... :-?

[ Редактировано Lost_Stranger в 6.2.07 16:03 ]


Ну, вроде что-то получилось... Но только методом "тыка": не пойму, что куда гнётся....

[ Редактировано Lost_Stranger в 6.2.07 16:08 ]
Lost_Stranger
Незнакомец
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 5:20 pm
Откуда: Новороссийск

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение RO » Вт фев 06, 2007 8:16 pm

[color=CC0000]А вот и мой кораблик приплыл![/color]
Изображение
P.S. Сделан из чайника!
RO
Незнакомец
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 2:06 pm

След.

Вернуться в Класс "A"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1