Занятие 22. По стопам Мичурина

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение SergeyMarina » Пн май 14, 2007 1:19 pm

Этап текстурирования очень сложен потому, что имеет множество нюансов. Поскольку чаще всего 3D-художник ставит перед собой задачу достичь максимальной реалистичности, малейшее упущение, небольшая неточность или невнимательность – и работа "пропала".

Даже если объекты сцены идеально оттекстурированы, это еще не является залогом успеха работы. Вы можете знать все инструменты 3ds Max, прекрасно рисовать текстуры в Photoshop, но при этом ваши работы не будут реалистичными. Причина кроется в несоблюдении основных принципов создания реалистичных сцен.

В двух словах их рассказать, конечно, невозможно, однако мы считаем, что пришло время познакомить вас с некоторыми из них. Эта часть урока не будет иметь прямого отношения к теме занятия, однако, мы надеемся, что, начиная с сегодняшнего домашнего задания, вы будете принимать во внимание все, о чем мы вам расскажем.

Очевидная неудача

Вы работали над трехмерной сценой, стараясь создать некий сюжет. Для того чтобы самостоятельно определить, получилась ли у вас эта работа, попробуйте бегло взглянуть на изображение. Если предметы на картинке хорошо различимы и угадываются с первого взгляда, все нормально. Но если для того чтобы понять, что изображено на картинке, потребуется несколько секунд, работу нужно переделывать.

Другой способ тестирования работы – посмотреть на конечное изображение в небольшом разрешении. Как правило, если в низком разрешении понятен рисунок, то и в большом картинка будет хорошо выглядеть.

Проблемы со светом

Друзья, посмотрите на предметы, которые вас окружают, а, вернее, на тени, которые они отбрасывают. Лишь в очень немногих случаях предмет отбрасывает сразу несколько теней. Поэтому не включайте опцию отображения теней нескольким источникам света сразу, достаточно одного. Сцена без теней будет смотреться так же неестественно, как и с беспорядочно прыгающими тенями от всех источников света. Хаотично расположенные тени сбивают зрителя с толку и мешают рассмотреть сюжет работы.

Избегайте резких контрастных теней. Старайтесь по возможности имитировать мягкие размытые тени с плавным затуханием по контуру.

Не ставьте источник света под таким углом, чтобы на объекте присутствовал засвет – яркое белое пятно, которое мешает рассмотреть текстуры. Когда зритель смотрит на вашу работу и видит засвет, у него возникает примерно такое же ощущение, как если бы ему посветили в лицо фонариком.

Не ищите себе проблем

Когда начинающий 3D-художник старается разобраться с новыми, неизвестными ему инструментами, это очень хорошо. Однако если он использует эти инструменты, не до конца понимая их смысл, то это может привести к увеличению времени просчета изображения.

Мы часто получаем от вас сцены с включенными опциями просчета глобальной освещенности (Global Illumination), конечной сборки (Final Gather) и прочих вещей. Настройки этих функций установлены неправильно, поэтому практически ни в одной работе это не добавляет реалистичности, а лишь увеличивает время рендеринга.

Не пытайтесь исправить огрехи моделирования, увеличивая количество полигонов в сцене в сотни и тысячи раз. Необходимо устранять причину, а не следствие. Представьте, что вы пришли к врачу и жалуетесь на насморк, а он, вместо того, чтобы прописать вам капли, отправляет в магазин за носовыми платками. Не будьте таким "врачом" для своих моделей.

На первый раз хватит, попробуйте следовать этим советам.

Домашнее задание

Сегодня мы продолжим изучать текстурирование. Вы узнаете, для чего нужны бесшовные текстуры и как их создавать.

Мы предлагаем вам разработать текстуру для яблока. Сделаем небольшой натюрморт из целого яблока и лежащей рядом половинки.

Изображение

По уже сложившейся традиции, урок опубликован в разделе "Статьи и уроки".

Урок опубликован по этой ссылке. Кликать сюда!


Высылая сцену, обязательно вкладывайте в архив созданные вами текстуры яблока, иначе мы не сможем оценить вашу работу. Следите за тем, чтобы текстуры, вложенные в архив, назывались точно так же, как текстуры, которые вы использовали в сцене. Если вы используете другие текстуры (например, положили яблоки на плоскость и наложили на нее текстуру), то не забудьте вложить их тоже



Дополнительные материалы

Важно!

В освоении материалов школы вам очень поможет книга "3ds Max 2008 за 26 уроков" - печатная версия уроков CGLiberty, дополненная расширенными теоретическими сведениями.

Изображение



Отличного вам настроения!


[ Редактировано Sergey|Marina в 4.4.08 18:25 ]
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение Tihonya » Вт май 15, 2007 12:14 am

Здравствуйте:-) Спасибо за урок:-) А размеры файлов становятся все больше и больше :-)

Изображение
Аватар пользователя
Tihonya
Компетентный
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 12:18 pm
Откуда: СПб

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение Neptune » Ср май 23, 2007 11:07 pm

Свежие фрукты,разбираем! :-)
Изображение
Neptune
Друг
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 6:29 pm
Откуда: Москва

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение Andrew21 » Вс июн 03, 2007 2:29 pm

Изображение
Andrew21
Разговорчивый
 
Сообщений: 233
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 1:23 am
Откуда: Беларусь Минск

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение Sfinks » Ср июн 11, 2008 12:21 am

ИзображениеНовейшие достижения генной инженерии...
"Дорогу осилит идущий"
Аватар пользователя
Sfinks
Новичок
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 5:29 am
Откуда: Королёв, Московская область


Вернуться в Класс "A"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1