Занятие 15. Запасаемся провизией

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение SergeyMarina » Вс мар 18, 2007 4:54 am

Сегодняшний урок посвящен модификатору Lathe – очень удобному и часто незаменимому инструменту для создания трехмерных объектов на основе сплайнов.

Модификатор Lathe (Вращение вокруг оси) дает возможность создавать трехмерные объекты методом вращения сплайна вокруг некоторой оси. Самый простой пример предмета, который в 3D удобно воссоздавать при помощи модификатора Lathe – это бокал. Можно привести и множество других примеров: наперсток, гантели, штанга, лыжные палки, пипетка, шприц, штекер RCA (или, попросту говоря, "тюльпан"), гриб, юла, банка, бутылка и т.д. Этот модификатор работает как с замкнутыми сплайнами, так и с разомкнутыми. Например, объект на иллюстрации ниже создан на основе сплайнового текста, к которому был применен модификатор Lathe.

Изображение

В области Direction (Направление) настроек модификатора Lathe можно указать ось, вокруг которой будет происходить вращение, а параметр Degrees (Градусы) определяет, на сколько градусов объект будет повернут вокруг выбранной оси в диапазоне от 0 до 360.

В области Align (Выравнивание) находится три кнопки, каждая из которых по-своему выравнивает ось вращения относительно кривой: по минимальной координате (Min), по максимальной координате (Max) и по центру (Center).

Флажок Flip Normals (Обратить нормали) нужно установить в том случае, если поверхность, созданная в результате применения модификатора, имеет вывернутую форму. Установка этого флажка поможет избавиться от этого недостатка.

Флажок Weld Core (Выполнить сварку в центре) используется, чтобы уменьшить количество артефактов, возникающих в точках, через которые проходит ось симметрии.

При помощи переключателя Output (Результат) в настройках модификатора можно выбрать один из трех типов поверхности, которая получится в результате его воздействия: Patch (Полигональная поверхность), Mesh (Поверхность) и NURBS (NURBS-поверхность).

Дополнительные материалы

Что почитать:

Книги

С. и М. Бондаренко. "3ds Max. Библиотека пользователя" Глава 4

Что посмотреть:

Видеоурок

С. и М. Бондаренко. "3ds Max. Видеосамоучитель" Видеоурок №11
или
Первые шаги в 3ds Max. Часть 6. Сплайновое моделирование. Использование модификатора Lathe для создания колокольчика.

Важно!

В освоении материалов школы вам очень поможет книга "3ds Max 2008 за 26 уроков" - печатная версия уроков CGLiberty, дополненная расширенными теоретическими сведениями.

Изображение


Домашнее задание

Для изучения модификатора Lathe мы предлагаем вам встать из-за стола и сходить на кухню. В холодильнике вы найдете массу предметов, которые в 3D создаются с использованием этого модификатора. Мы покажем вам, как сделать банку пива, йогурт, бутылку и шоколадную конфету. Вы можете по желанию дополнить этот продуктовый набор, но не забывайте, что модификатор Lathe – основная тема урока, поэтому в вашем холодильнике должно быть не менее четырех разных предметов, созданных с его помощью.

Изображение

ВНИМАНИЕ! Поскольку урок снова получился достаточно объемным и содержит много иллюстраций, мы его опубликовали в разделе "Статьи и уроки". На форуме нет возможности разбить урок на части, а загрузка страницы размером 2 Мб не для всех под силу. Поэтому урок опубликован в "Статьях и уроках" и разбит на две страницы.

Урок опубликован по этой ссылке. Кликать сюда!

Как высылать домашнее задание

Напоминаем, что все ученики должны выполнять задания последовательно. Мы не будем смотреть сцены и ставить оценки тем, кто прислал пятнадцатое задание, но не прислал всех предыдущих. Мы также не будем смотреть вашу сцену, если вы по каким-то причинам не получили оценку за предыдущее занятие или получили двойку.

Правила отсылки работ остаются неизменными. На всякий случай напоминаем:

1) Выполнив домашнее задание, сохраните файл сцены в формате max.
2) Файл должен называться точно так же, какой у вас ник на форуме, плюс номер занятия в конце. Например, если бы этот файл отсылали мы, мы бы должны были назвать его Sergey|Marina_15.max
3) Заархивируйте файл сцены, используя архиватор WinRar (мы не скачиваем сцены, которые не были заархивированы).
4) Вышлите архив по адресу Изображение

Если хотя бы одно из условий не будет соблюдено, мы не будем смотреть вашу сцену, за что заранее извиняемся.

Хорошего всем настроения на предстоящую неделю!


[ Редактировано Sergey|Marina в 25.2.08 10:10 ]
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение ddd-max » Пн мар 19, 2007 7:36 pm

После предидущего занятия надобыло урок назвать "Запасаемся закуской" ;-)
Аватар пользователя
ddd-max
Оратор
 
Сообщений: 341
Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 8:17 pm
Откуда: Украина, Харьков

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение pti4ka » Пт мар 23, 2007 5:35 pm

Народ, пока Марины и Сергея нет, помогите, плз: как сделать необходимое soft selection в баночке йогурта? Вообще, когда используют этот вид выделения? Хочется понять!
:-?
pti4ka
Новичок
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 11:41 am
Откуда: Москва

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение Slava_D » Пт мар 23, 2007 7:48 pm

Этот вид выделения используют в тех случаях, когда например, нужно чтобы за одной вершиной тянулись остальные в зависимости от настроенной кривой в том же свитке. пример- из плоскости с достаточным кол-вом полигонов можно сделать колбу, если перейти в режим редактирования vertex, выбрать soft selection, и потянуть за вершину, находящуюся ровно посередине...
Аватар пользователя
Slava_D
Пенсионер
 
Сообщений: 821
Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 6:08 pm
Откуда: Ангарск

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение mcmurphy » Сб мар 24, 2007 6:48 pm

Привет всем.
Не получается сделать банку пива. Сначала после Lathe половина банки была с нормальными, половина - с вывернутыми нормалями. Потом (после выравнивания вершин по краю) - вообще пошла полосами. Модификатор Bevel превращает всю конструкцию в космический корабль даже не смотря на то, что выбирается Local.
mcmurphy
Новичок
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 7:31 pm

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение pti4ka » Сб мар 24, 2007 10:55 pm

Спасибо большое! По сути стало понятно. Неясны только доп.опции свитка... Ну, может, я вперед забегаю и когда-нибудь это будет рассмотрено... А на банке выделение получилось, не прошло и 100 лет!
:-)
pti4ka
Новичок
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 11:41 am
Откуда: Москва

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение mcmurphy » Вс мар 25, 2007 7:49 pm

Банка получилась,но по другому - отзеркалил сплайн, присединил, удалил вершину в центре.
Bevel тож получился - когда не вручную а с клавиатуры в опциях...
Вроде все пока.
mcmurphy
Новичок
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 7:31 pm

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение Mihailoff » Вт апр 03, 2007 11:06 am

Я с банкой тоже намучился. Несколько раз переделывал. Сперва у меня по ободу банки был всего один полигон по высоте. И соответственно вытянуть его бевелом не получалось. В итоге все таки сделал что то - но не совсем как в уроке написано. Тоже самое и в остальных элементах. Делал по своему, но в рамках пройденных ранее иснтрументов и модификаторов.
Mihailoff
Новичок
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 8:07 pm


Вернуться в Класс "Б"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron