Занятие 24. В погоне за потерянным временем

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Занятие 24. В погоне за потерянным временем

Сообщение SergeyMarina » Ср май 30, 2007 3:30 pm

Шаг за шагом мы потихоньку приближаемся к вопросу, искать ответ на который так любят те, кто работает в 3D – «Как сделать изображение реалистичным?». В сегодняшнем уроке мы расскажем вам о некоторых приемах, которые позволят частично ответить на этот, можно сказать, тривиальный вопрос. Это эффект глубины резкости и использование HDR-изображений.

Ни для кого не секрет, что каждая профессия оставляет отпечаток на характере ее обладателя. Так, например, всем известно, что большинство художников обладают хорошей зрительной памятью. То же самое можно сказать и про тех, кто работает с трехмерной графикой. Каждый раз, когда 3D-художник работает над новой сценой, ему приходится всматриваться в картину и искать «недостающие детали», которые сделают отрендеренное изображение более реалистичным. Этих деталей можно найти очень много – темные пятна вследствие загрязненности объекта, «случайно» упавшая на пол нить, световой «зайчик» на стене от блестящей поверхности, складка на ткани и так далее.

Среди этих деталей есть такие, присутствие которых необязательно (например, упавшая на пол нить), а есть и такие, без которых работа не будет выглядеть реалистично (например, снег на крыше дома в зимнее время года). С каждой новой выполненной работой, по мере накапливания опыта, вы будете мысленно пополнять список обязательных «мелочей». Одну из них можете взять на заметку прямо сейчас это – эффект глубины резкости.

Если вы посмотрите на фотографии, сделанные в режиме макросъемки, т. е. с увеличением мелких объектов, вы обязательно заметите, что, в фокус камеры попадает лишь объект съемки. Все же другие детали, расположенные за объектом съемки и перед ним, выглядят размыто. Причем, размытость объектов увеличивается по мере удаления от объекта съемки. Это размытие обусловлено конструктивными особенностями камеры.

Поскольку визуализация 3D-изображения имеет много общего с процессом съемки настоящей камерой, в трехмерном виртуальном пространстве тоже используется такой эффект. Разумеется, это следует делать не во всех случаях, а только в тех, когда производится визуализация небольших предметов крупным планом, например, вы создаете сцену с муравьем или показываете в кадре каплю утренней росы.

Рассмотрим как эффект глубины резкости можно использовать на практике. Нам понадобится сцена, в которой показан какой-нибудь небольшой предмет крупным планом. На этот раз мы сделаем карманные часы с цепочкой. Несмотря на то, что у вас уже достаточно опыта, чтобы самостоятельно смоделировать эту вещь, мы вкратце расскажем как ее сделать, чтобы не возникало дополнительных вопросов.

Изображение

Урок опубликован в разделе "Статьи и уроки".

Урок опубликован по этой ссылке. Кликать сюда!


Высылая это домашнее задание, обязательно вложите в архив свою сцену, все текстуры, которые вы используете, а также ОТРЕНДЕРЕННОЕ изображение с разрешением 1024x768 в формате JPEG (визуализация эффекта глубины резкости занимает достаточно много времени, поэтому нам будет проще, если вы отрендерите свои работы сами). Хотим обратить ваше внимание, что мы работаем со стандартным визуализатором, поэтому сцены с Vray, mental ray и пр. проверяться не будут.


Дополнительные материалы

Важно!

В освоении материалов школы вам очень поможет книга "3ds Max 2008 за 26 уроков" - печатная версия уроков CGLiberty, дополненная расширенными теоретическими сведениями.

Изображение


[ Редактировано Sergey|Marina в 13.3.08 09:02 ]
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 24. В погоне за потерянным временем

Сообщение vigo » Пт июн 01, 2007 6:31 am

Сергей, Марина здравствуйте! Что-то с цифрами на часах путаница (вместо 7 стоит повтороно 6, на месте 8 стоит 7, а 8 нет вообще).
Это видимо часы для счастливых людей, они же их не наблюдают :-)
vigo
Новичок
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 10:12 am
Откуда: Новокузнецк

Re: Занятие 24. В погоне за потерянным временем

Сообщение SergeyMarina » Пт июн 01, 2007 11:57 am

Да, точно. В спешке выложили не ту картинку, это один из промежуточных вариантов. Спасибо, поправили.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 24. В погоне за потерянным временем

Сообщение vigo » Пт июн 08, 2007 6:46 am

Таинственный и притягательный блеск золота. :-) Не знаю на сколько удалось это передать. Текстуру с китайскими(?) иероглифами навеял сделать увиденный недавно по ТВ фильм о Китае, их храмах, а там золота хватает :-) Изображение
vigo
Новичок
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 10:12 am
Откуда: Новокузнецк

Re: Занятие 24. В погоне за потерянным временем

Сообщение helena » Вт июн 26, 2007 12:40 pm

Уважаемые Учителя!
Спасибо! Ошибки со светом исправила, не знаю правда насколько удачно.
Но возник еще вопрос. От чего зависит вид стекла? У Вас и у ребят-отличников
оно кристально-чистое, а у меня прозрачное, с бликами, но мутноватое,
словно это оргстекло.
Ракурс меняла.Настройки проверяла, все по Вашим рекомендациям.
В книгах никаких других советов не нашла.
helena
Знакомый
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: Пт ноя 24, 2006 10:07 am

Re: Занятие 24. В погоне за потерянным временем

Сообщение SergeyMarina » Вт июн 26, 2007 2:32 pm

Уменьшите значение параметра Reflect.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com


Вернуться в Класс "Б"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron