Занятие 22. По стопам Мичурина

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение SergeyMarina » Пн май 14, 2007 1:19 pm

Этап текстурирования очень сложен потому, что имеет множество нюансов. Поскольку чаще всего 3D-художник ставит перед собой задачу достичь максимальной реалистичности, малейшее упущение, небольшая неточность или невнимательность – и работа "пропала".

Даже если объекты сцены идеально оттекстурированы, это еще не является залогом успеха работы. Вы можете знать все инструменты 3ds Max, прекрасно рисовать текстуры в Photoshop, но при этом ваши работы не будут реалистичными. Причина кроется в несоблюдении основных принципов создания реалистичных сцен.

В двух словах их рассказать, конечно, невозможно, однако мы считаем, что пришло время познакомить вас с некоторыми из них. Эта часть урока не будет иметь прямого отношения к теме занятия, однако, мы надеемся, что, начиная с сегодняшнего домашнего задания, вы будете принимать во внимание все, о чем мы вам расскажем.

Очевидная неудача

Вы работали над трехмерной сценой, стараясь создать некий сюжет. Для того чтобы самостоятельно определить, получилась ли у вас эта работа, попробуйте бегло взглянуть на изображение. Если предметы на картинке хорошо различимы и угадываются с первого взгляда, все нормально. Но если для того чтобы понять, что изображено на картинке, потребуется несколько секунд, работу нужно переделывать.

Другой способ тестирования работы – посмотреть на конечное изображение в небольшом разрешении. Как правило, если в низком разрешении понятен рисунок, то и в большом картинка будет хорошо выглядеть.

Проблемы со светом

Друзья, посмотрите на предметы, которые вас окружают, а, вернее, на тени, которые они отбрасывают. Лишь в очень немногих случаях предмет отбрасывает сразу несколько теней. Поэтому не включайте опцию отображения теней нескольким источникам света сразу, достаточно одного. Сцена без теней будет смотреться так же неестественно, как и с беспорядочно прыгающими тенями от всех источников света. Хаотично расположенные тени сбивают зрителя с толку и мешают рассмотреть сюжет работы.

Избегайте резких контрастных теней. Старайтесь по возможности имитировать мягкие размытые тени с плавным затуханием по контуру.

Не ставьте источник света под таким углом, чтобы на объекте присутствовал засвет – яркое белое пятно, которое мешает рассмотреть текстуры. Когда зритель смотрит на вашу работу и видит засвет, у него возникает примерно такое же ощущение, как если бы ему посветили в лицо фонариком.

Не ищите себе проблем

Когда начинающий 3D-художник старается разобраться с новыми, неизвестными ему инструментами, это очень хорошо. Однако если он использует эти инструменты, не до конца понимая их смысл, то это может привести к увеличению времени просчета изображения.

Мы часто получаем от вас сцены с включенными опциями просчета глобальной освещенности (Global Illumination), конечной сборки (Final Gather) и прочих вещей. Настройки этих функций установлены неправильно, поэтому практически ни в одной работе это не добавляет реалистичности, а лишь увеличивает время рендеринга.

Не пытайтесь исправить огрехи моделирования, увеличивая количество полигонов в сцене в сотни и тысячи раз. Необходимо устранять причину, а не следствие. Представьте, что вы пришли к врачу и жалуетесь на насморк, а он, вместо того, чтобы прописать вам капли, отправляет в магазин за носовыми платками. Не будьте таким "врачом" для своих моделей.

На первый раз хватит, попробуйте следовать этим советам.

Домашнее задание

Сегодня мы продолжим изучать текстурирование. Вы узнаете, для чего нужны бесшовные текстуры и как их создавать.

Мы предлагаем вам разработать текстуру для яблока. Сделаем небольшой натюрморт из целого яблока и лежащей рядом половинки.

Изображение

По уже сложившейся традиции, урок опубликован в разделе "Статьи и уроки".

Урок опубликован по этой ссылке. Кликать сюда!


Высылая сцену, обязательно вкладывайте в архив созданные вами текстуры яблока, иначе мы не сможем оценить вашу работу. Следите за тем, чтобы текстуры, вложенные в архив, назывались точно так же, как текстуры, которые вы использовали в сцене. Если вы используете другие текстуры (например, положили яблоки на плоскость и наложили на нее текстуру), то не забудьте вложить их тоже



Дополнительные материалы

Важно!

В освоении материалов школы вам очень поможет книга "3ds Max 2008 за 26 уроков" - печатная версия уроков CGLiberty, дополненная расширенными теоретическими сведениями.

Изображение



Отличного вам настроения!

[ Редактировано Sergey|Marina в 13.3.08 08:59 ]
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение Den_is » Ср май 16, 2007 5:19 pm

Всем привет! у меня не загружается урок с картинками. Тоесть урок сам загрузился, а картинки нет. Если кто-то может выслать сохраненую копию урока вместе с картинками на адрес denrud82(пес)mail.ru, буду очень благодарен! Спасибо :)

[ Редактировано Den_is в 16.5.07 16:20 ]
Den_is
Незнакомец
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 10:28 am

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение GalinaK » Чт май 17, 2007 12:17 am

Остатки сладки

Изображение

С 3/4 яблока возилась дольше, чем сцелым яблоком и половинкой! Зато еще лучше усвоила уроки!

[ Редактировано GalinaK в 17.5.07 05:46 ]

[ Редактировано Volg в 17.5.07 09:30 ]
GalinaK
Хороший знакомый
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 11:10 pm
Откуда: г. Петрозаводск

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение Orlyata » Чт май 17, 2007 5:50 pm

Den_is
Отправил файл ловите :)

GalinaK приятные яблоки!! Надо было еще четвертинку сделать :)
Orlyata
Новичок
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 2:59 pm

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение Silver_Dragon » Вс июн 10, 2007 8:46 pm

У меня проблема с текстурированием половинки яблока. После выполнения команды Edit
(Unwarp UVW>Parameters) получается такая картинка

Изображение

... что совершенно непохоже на картинку из урока.
После обработки в Фотошопе и текстурирования, текстура задней части половинки становится размытой по краю. Выполнял вроде все по уроку. Подскажите пожалуйста, где я ошибся.


[ Редактировано Silver_Dragon в 10.6.07 19:59 ]
Silver_Dragon
Новичок
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 8:35 pm
Откуда: Гомель, Беларусь

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение zizi-xsa » Сб июн 16, 2007 9:12 pm

ЗДРАВСТВУЙТЕ,у меня такая же проблемка с модификатором Unwrap UVW:не такая развертка у киви,хоть что делай,а у лимона и яблок - все получилось!В чем загвоздка?

Изображение

[ Редактировано zizi-xsa в 16.6.07 18:15 ]

[ Редактировано Volg в 16.6.07 22:08 ]
zizi-xsa
Знакомый
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 1:02 pm

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение SergeyMarina » Пн июн 18, 2007 1:27 am

Silver_Dragon

Нажмите кнопку Reset UVWs, чтобы сбросить все настройки модификатора Unwrap UVW, и повторите действия, описанные в уроке: выделите только полигон на срезе (кожуру не выделяйте), нажмите кнопку Planar. Отожмите кнопку Planar. Нажмите CTRL+A, чтобы выделить всю поверхность яблока. Нажмите кнопку Edit. И далее по уроку.

Мы выполнили в вашей сцене все эти действия, все получилось.


zizi-xsa

Вероятно, виновата тоже невнимательность.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение zizi-xsa » Пн июн 18, 2007 7:39 pm

Здравствуйте,я проделала все как вы предложили,ни чего не изменилось...я выслала сцену сегодня,уж не знаю на чьей вы эксперементировали...виновата тоже невнимательность?что посоветуете?
zizi-xsa
Знакомый
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 1:02 pm

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение Silver_Dragon » Пн июн 18, 2007 8:30 pm

Sergey|Marina пишет:
Silver_Dragon

Нажмите кнопку Reset UVWs, чтобы сбросить все настройки модификатора Unwrap UVW, и повторите действия, описанные в уроке: выделите только полигон на срезе (кожуру не выделяйте), нажмите кнопку Planar. Отожмите кнопку Planar. Нажмите CTRL+A, чтобы выделить всю поверхность яблока. Нажмите кнопку Edit. И далее по уроку.

Мы выполнили в вашей сцене все эти действия, все получилось.


Все эти действия я проделывал и ранее, но от этого ничего не меняется. Я повторил описанный Вами алгоритм еще раз. Результат смотрите в моем сообщении от 10.06.07г. Нужен другой способ.


[ Редактировано Silver_Dragon в 18.6.07 19:33 ]
Silver_Dragon
Новичок
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 8:35 pm
Откуда: Гомель, Беларусь

Re: Занятие 22. По стопам Мичурина

Сообщение SergeyMarina » Пн июн 18, 2007 11:12 pm

Silver_Dragon

Узнаете свою сцену? Видите, какая развертка получилась у нас?

http://www.cgliberty.com/cgliberty/25/silverdragon.jpg

Так что, мы все советовали правильно. Единственное, что можем еще посоветовать - удалите модификатор Unwrap UVW и назначьте его по новой. Далее проделайте те же действия.

Если бы вам был нужен другой способ, мы бы о нем сказали.



Зинаида, сообщение о сцене было адресовано не вам. Вашу сцену мы не получали, да и надо ли? Если у вас получилось яблоко, должно получиться и киви - разницы между ними никакой.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

След.

Вернуться в Класс "B"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1