Занятие 9. Контрольная работа

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение SergeyMarina » Вс фев 04, 2007 1:50 pm

Сегодня у нас не очень обычное занятие - мы решили сделать контрольную работу. Причин несколько. Во-первых, контрольная - это прекрасный способ для каждого проверить себя. С другой стороны, в последнее время многие немного отстали, контрольная даст вам шанс подтянуться, поскольку мы не будем изучать новый материал, а будем закреплять старый.

Контрольная отличается от обычного занятия тем, что мы не будем расписывать, как делать сцену. Мы просто покажем вам готовую сцену, а вашей задачей будет постараться ее сделать самостоятельно.

Итак, предлагаем вам сделать кораблик, плывущий по морю.

Изображение

Для того чтобы вам было легче, и вы смогли рассмотреть все детали, предлагаем вам скачать нашу сцену. В этой сцене все объекты конвертированы в редактируемую поверхность (Editable Mesh). Благодаря этому можно рассмотреть все элементы корабля, но нельзя понять, как они сделаны. Сцена создана в 3ds Max 9, и в более ранних версиях не откроется. Поэтому вот несколько скриншотов:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ваш корабль не обязательно должен быть точной копией нашего, однако должен иметь обязательные элементы. Это:

Корма
Мачты и паруса (причем, один обязательно треугольной формы)
Канаты
Флажки
Якорь
Перила
Бочка для дозорного на мачте
Водная поверхность

В остальном предоставляем вам полную свободу действий. Единственное, о чем стоит не забывать: при создании работы можно использовать только те инструменты 3ds Max, которые уже проходились в школе. Напомним:
- Стандартные и усложненные примитивы
- Сплайны и инструменты Editable Spline
- Булевы операции (составной объект Boolean)
- Модификаторы Slice, Bend, Spherify, Taper, Symmetry, Mirror, Noise, Shell, Ripple, Wave, Relax и TurboSmooth.

Чего НЕ НУЖНО делать в сцене, которую вы присылаете нам:
- создавать элементы сцены средствами Editable Poly и другими средствами моделирования, о которых не идет речь в уроке.
- конвертировать полученный объект в Editable Poly или Editable Mesh.
- накладывать текстуры.
- ставить свет и создавать камеры.
- устанавливать внешние визуализаторы для просчета и использовать их материалы.
- использовать другие плагины.


Важно!

В освоении материалов школы вам очень поможет книга "3ds Max 2008 за 26 уроков" - печатная версия уроков CGLiberty, дополненная расширенными теоретическими сведениями.

Изображение

Как высылать домашнее задание

Напоминаем, что все ученики должны выполнять задания последовательно. Мы не будем смотреть сцены и ставить оценки тем, кто прислал девятое задание, но не прислал всех предыдущих.
Правила отсылки работ остаются неизменными. На всякий случай напоминаем:
1) Выполнив контрольную работу, сохраните файл сцены в формате max.
2) Файл должен называться точно так же, какой у вас ник на форуме, плюс номер занятия в конце. Например, если бы этот файл отсылали мы, мы бы должны были назвать его Sergey|Marina_9.max
3) Заархивируйте файл сцены, используя архиватор WinRar.
4) Вышлите архив по адресу Изображение

Как мы будем оценивать ваши работы

Прежде всего, будет учитываться наличие необходимых элементов, перечисленных выше. Во-вторых, мы будем обращать внимание на пропорции и форму элементов корабля. В-третьих, мы будем смотреть, не используются ли те инструменты, которые еще не рассматривались в школе, и, если используются, будем снимать баллы или вообще не будем ставить оценки.
Несмотря на то, что это контрольная работа, обсуждение на форуме не запрещено. Вы можете советоваться между собой по поводу создания тех или иных элементов корабля. Желаем всем удачи!

Как узнать оценки

Оценки публикуются в специальной теме на форуме.

Оценки за это задание будут опубликованы в следующее воскресенье всем, кто пришлет работы до субботы. Для тех, кто пришлет в субботу, оценки будут через неделю. Пожалуйста, не оставляйте в течение недели сообщения на форуме с содержанием: "когда же будут оценки?", они будут удалены.

Если хотите, можете разместить в этой теме отрендеренную картинку, которая у вас получилась после выполнения контрольной работы (чтобы отрендерить, подберите подходящий вид в окне проекции и нажмите клавишу F9, а потом сохраните то, что получилось, в формате jpg). . .

Если есть какие-то вопросы по организации обучения или возникают проблемы технического характера, просьба писать по вот этому адресу



[ Редактировано Sergey|Marina в 28.9.08 22:32 ]
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение Trostinka » Чт фев 08, 2007 11:41 pm

Здравствуйте Сергей и Марина!
Подскажите пожайлуста - нужно ли погружать кораблик в воду (ведь настоящий корабль обычно погружен в воду по ватерлинию)? И нужно ли вычитать из плоскости моря корпус корабля?
Trostinka
Новичок
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 10:23 am

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение SergeyMarina » Пт фев 09, 2007 12:04 am

Погрузить нужно, чтобы он не парил над водой. Вычитать не нужно.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение DetoX » Пт фев 09, 2007 8:10 pm

Доброго времени суток.

Есть ли какие-то требования к креплению якоря к борту судна. Я прикрепил его чисто визуально.
Правильно ли это?
Спасибо.
DetoX
Незнакомец
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 5:50 pm
Откуда: Излучинск

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение SergeyMarina » Пт фев 09, 2007 10:00 pm

DetoX

Да, все нормально.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение soriy » Вт фев 13, 2007 1:32 pm

дорогие соученики! поможите, плиз! видимо болезнь притупила мой мозх! как у корабля (у корпуса) сделать нос?
soriy
Незнакомец
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 12:55 pm
Откуда: москва

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение Gooog » Вт фев 13, 2007 4:15 pm

Taper`ами.

[ Редактировано Gooog в 13.2.07 13:16 ]
Gooog
Знакомый
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 7:38 pm
Откуда: Беларусь, глухое Полесье

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение soriy » Вт фев 13, 2007 11:40 pm

спасибо! но это я понял сразу! но вот как именно? что-то все выворачивается наизнанку, либо как клешня раходится!


[ Редактировано Sergey|Marina в 13.2.07 22:37 ]
soriy
Незнакомец
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 12:55 pm
Откуда: москва

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение lepr » Вс окт 12, 2008 10:35 pm

Дорогие учителя! Вопрос заключается в том, что как бы если смотреть на водную поверхность без текстур то она вполне реалестична, тем более что я не очень приделял этому внимание, а больше созданию самой модели корабля. И я так пердполагаю это и есть повод для большенства ошибок в создании водной поверхности учениками школы, так как все силы и средства направлены на создание модели кораблика, может быть есть смысл обратить внимание в контрольной работе и на эту деталь. Я не спорю с Вашей оценкой, но все же хотелось бы узнать оценку самой модели с Вашей стороны. Зарание спасибо!
lepr
Незнакомец
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 12:34 am

Re: Занятие 9. Контрольная работа

Сообщение SergeyMarina » Вс окт 12, 2008 11:12 pm

По модели замечаний нет
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

След.

Вернуться в Класс "Г".

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron