Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение olgazharina » Пн ноя 19, 2007 10:16 am

У меня вот так получилось.

Изображение

[ Редактировано Sergey|Marina в 19.11.07 09:50 ]
Аватар пользователя
olgazharina
Оратор
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 10:32 pm
Откуда: г.Самара

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение FieRCe » Чт фев 28, 2008 9:29 pm

Где в настройках интерфеса можно установить, чтобы выделеные полигоны были прозрачными-красными, а не полностью красными? а то в предыдущей версии макса было по умолчанию прозрачными, так я и не задавался этим вопросом.
FieRCe
Незнакомец
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 9:12 pm

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение Tarik » Ср апр 30, 2008 3:33 am

Добрый вечер Сергей и Марина. Третий раз создаю осьминога с самого начала и всё равно в итоге не получается гладкой мордочки. :-( Вроде всё делаю по порядку, но в итоге получается что-то вроде подмятой бумаги по бокам головы. У меня выходит исправить ситуацию только путём удаления отдельных рёбер и добавления новых, соединяя точки при помощи коннект, но это, наверное, нарушает топологию? Скажите, пожалуйста, что в этих случаях обычно делают, чтобы сгладить изображение, или я просто что-то сделал не правильно? Как избавится от артефактов по уголкам век? Считаются ли они ошибкой? И в какой момент топология считается нарушенной?

Изображение

Изображение

Заранее благодарю Вас за ответы.
С большим уважением Виталий Тарасов.
Tarik
Новичок
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 9:12 pm
Откуда: Запорожье

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение SergeyMarina » Чт май 01, 2008 3:36 pm

Борьба с артефактами не имеет однозначного решения. Можно их устранить, изменя топологию (и вы поступали совершенно правильно, начав вносить в нее изменения), а можно - замаскировать. И замаскировать иногда проще, чем устранить (например, если вы выделите область глаза и используете инструмент MSmooth, то когда вы затем включите TurboSmooth, глаз будет более сглажен и достигнется тот самый эффект, когда у вас не получалось сгладить модель двумя итерациями TurboSmooth, т.е., вы увеличиваете плотность полигональной сетки).

Иногда артефакты возникают даже не из-за плохого моделирования, а из-за ошибок рендеринга или самого 3ds Max. Некоторые способы борьбы с артефактами будут рассмотрены в следующих уроках (особенно, как нам кажется, нагляден пример устранения артефактов в уроке про моделирование фотоаппарата).

Для устранения на вашей модели нужно было бы применять инструменты, которые на данном этапе еще не рассматривались, например, знакомиться с группами сглаживания. Кроме этого, некоторые незначительные артефакты, например, такие, как у вас, легко маскируются на этапе текстурирования. До тех пор, пока вы видите "голую" модель, они еще могут быть видны, однако соответствующая текстура их замаскирует.

Вообще же целью этого урока было знакомство с основными инструментами полигонального моделирования, и вы с этим заданием справились отлично. А в устранении артефактов вы сможете поупражнятся в следующем уроке.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение Tarik » Сб май 03, 2008 4:59 am

Здравствуйте, уважаемые Сергей и Марина. Когда я только приступил к выполнению этого задания, было 1марта. Я подумал, что к празднику, как раз успею. Набросал эскиз поздравительного домашнего задания, но как видите, немного опоздал. Мой компьютер не потянул. И в праздник пришлось поздравлять только словами, без открытки. Но как говорится: лучше поздно, чем никогда! Мой запоздавший подарок Вам Марина, а также всем-всем девушкам нашей школы. :-)


Изображение


Изображение


Спасибо Вам за замечательный урок, было очень интересно!
С Большим уважением Виталий Тарасов.
Tarik
Новичок
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 9:12 pm
Откуда: Запорожье

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение Tinta » Вс июн 15, 2008 1:20 pm

В уроке есть такой момент: "Теперь поработаем над головой осьминога.
Временно отключим действие верхнего модификатора TurboSmooth."
И
осталось непонятным - включать потом его или так и оставлять
выключенным!? Я оставила выключенным, так как при его включении вся
голова портится!
Tinta
Новичок
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 12:51 am

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение SergeyMarina » Пн июн 16, 2008 4:50 pm

В вашем случае не нужно. Тот, который отключенный посередине, не нужен.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение divos » Вт июн 24, 2008 8:08 pm

Вечер добрый! Как исключить часть вершин из мягкого выделения?
divos
Знакомый
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 2:04 pm
Откуда: Ставрополь

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение SergeyMarina » Ср июн 25, 2008 10:11 pm

Можно, например, отключить Soft Selection, снять выделение с тех вершин, с которых вы хотите, а потом снова включить.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение divos » Чт июн 26, 2008 6:30 pm

Не совсем получается так, как Вы говорите, если отключаю мягкое выделение (Use soft selection), оно совсем пропадает, и вершины, которые, требуется убрать из выделения, просто выделяются. Нашел решение проблемы через манипуляцию параметром Edge Distance, не будет ли оно ошибочным?
divos
Знакомый
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 2:04 pm
Откуда: Ставрополь

Пред.След.

Вернуться в Класс "Г".

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron