Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение SergeyMarina » Чт июн 26, 2008 7:32 pm

Все зависит от того, чего вы хотите достичь. Если вы хотите, чтобы выделение распространялось на меньшее число вершин, то да, нужно использовать Edge Distance.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение divos » Сб июн 28, 2008 9:01 pm

Уважаемые Сергей и Марина, после того как я закончил "осьминога" я столкнулся с одной непонятной для меня проблемой и буду очень рад, если Вы мне поможете с ее разрешением. В окне Perspective сцена выглядит следующим образом:
Изображение
но после визуализации она приобретает совсем иной вид:
Изображение
При визуализации почему-то не учитывается последний в стеке модификатор EditPoly. Если я конвертирую поверхность в Editable Poly, то визуализация проходит успешно. С чем связано появление этой ошибки? Как ее можно разрешить?
divos
Знакомый
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 2:04 pm
Откуда: Ставрополь

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение SergeyMarina » Сб июн 28, 2008 10:46 pm

Мы с такой ошибкой не сталкивались. Присылайте сцену - посмотрим.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение divos » Вс июн 29, 2008 10:34 pm

Кажется я понял в чем была моя ошибка: в предпоследнем модификаторе TurboSmooth я случайно поставил галочку напротив Render Iters, приравняв, таким образом, его значение к нулю. Это и дало такой эффект при просчете. Если галочку снять, то такой ошибки не возникает...
divos
Знакомый
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 2:04 pm
Откуда: Ставрополь

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение Ximera » Чт июл 10, 2008 12:37 pm

Здравствуйте! Хотелось бы проконсультироваться с Вами вот по какому вопросу:

В режиме редактирования Polygon выделим несколько полигонов во рту, которые расположены в ряд.

Сколько полигонов вы выделяете на этом рисунке? 2 или 4?
У меня в работе все выглядит так же, но полигонов у меня 2. В итоге, когда я делаю 2 ряда зубов, получается всего 4 зуба(
Можете посоветовать, как это исправить?

И еще:

Теперь подкорректируем форму головы, чтобы сделать осьминога еще более улыбчивым. Для этого включим режим Soft Selection, выделим любое ребро в ряду, который расположен над ртом, после чего нажмем кнопку Loop. Будет выделена петля из ребер вокруг головы.

У меня после применения Loop петля появляется не вокруг головы, а идет наверх: http://img224.imageshack.us/my.php?imag ... ionea2.jpg
Не подскажете, как можно это исправить?
Ximera
Незнакомец
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 12:55 am
Откуда: Королёв М.О.

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение SergeyMarina » Чт июл 10, 2008 8:24 pm

Сколько полигонов вы выделяете на этом рисунке? 2 или 4?
У меня в работе все выглядит так же, но полигонов у меня 2. В итоге, когда я делаю 2 ряда зубов, получается всего 4 зуба(
Можете посоветовать, как это исправить?


У нас выделено 4 полигона. Почему у вас два, мы заочно сказать не можем - где-то допустили ошибку при построении сетки.

У меня после применения Loop петля появляется не вокруг головы, а идет наверх: http://img224.imageshack.us/my.php?imag ... ionea2.jpg
Не подскажете, как можно это исправить?


Вы, вероятно, выделяли вертикальное ребро, а нужно горизонтальное
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение Ximera » Вс июл 13, 2008 12:42 am

По поводу Loop Вы были абсолютно правы, спасибо.

Остался вопрос о кол-ве полигонов.
Сначала, когда я только выстраиваю улыбку, сетка совпадает с вашей: http://img91.imageshack.us/my.php?image=17784914qi9.jpg
Насколько я понимаю, здесь у нас пока имеется один большой полигон, который мы потом вдавливаем: http://img91.imageshack.us/my.php?image=10816983sj3.jpg
Мы сформировали улыбку так, что верхняя "губа" образована 2 наклоненными по диагонали ребрами. То есть, если мы вдавливаем полигон-улыбку, у нас в верхнем ряду может образоваться только 2 полигона.

После этого применяем TurboSmooth: http://img91.imageshack.us/my.php?image=13794304xg0.jpg
На сетке изображено 4 полигона, но при выделении выясняется, что на самом деле их 2.
Вы писали, что после применения этого модификатора количество поверхностей увеличивается. Когда должно появиться 4 полигона? На этом этапе?

Вроде бы все строго по вашим лекциям... Если сравнивать рисунки, то они тоже совпадают. Однако в дальнейшем сталкиваюсь с проблемой, о которой писала в предыдущем посте.
Хочу выяснить, что не так, найти ошибку. Поэтому такое подробное описание и принтскрины (они сделаны строго по порядку, никаких других действий между ними не выполнялось).
Ximera
Незнакомец
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 12:55 am
Откуда: Королёв М.О.

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение SergeyMarina » Вт июл 15, 2008 11:03 pm

Было бы неплохо, если бы вы еще и показали, что у вас получается. Потому что сетка, как вы правильно заметили, до выдавливания совпадает с нашей. Возможно, вы делаете ошибку на следующем этапе, когда выдавливаете зубы.

Или пришлите сцену на этапе вот этого рисунка http://img91.imageshack.us/my.php?image=13794304xg0.jpg, мы попробуем выдавить зубы сами и понять, что за ошибка.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение SergeyMarina » Вс июл 27, 2008 7:43 pm

Вы, наверное, не поняли, что выдавливание нужно выполнить ДВА раза, чтобы получить верхний и нижний ряд зубов. Цитата из урока.

Сначала нужно сделать верхний ряд зубов, то есть, выполнить выдавливание до середины рта, после чего нажать кнопку Apply. Затем, возможно, потребуется немного увеличить значение параметра Height, чтобы после второго выдавливания полигоны заходили в нижнюю челюсть (челюсть - это условно. У осьминогов нет челюсти, но ведь они и не улыбаются )


Мы выполнили выдавливание с вашей моделью и получили нужное количество зубов.

[ Редактировано Sergey|Marina в 27.7.08 18:46 ]
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 10. Улыбчивый осьминог

Сообщение den7735 » Пн окт 27, 2008 11:02 pm

ИзображениеПодскажтие пожалуйста - на каком этапе и как правильно " вогнуть или наоборот выгнуть "нос" сьминога.
den7735
 

Пред.След.

Вернуться в Класс "Г".

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2