Занятие 17. Ювелирная работа

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение SergeyMarina » Ср апр 11, 2007 1:28 am

Как мы уже неоднократно говорили, одну и ту же модель можно создать, используя разные способы моделирования. По мере получения опыта в 3ds Max вы можете самостоятельно определять, с помощью какого инструмента вам удобнее решать ту или иную задачу.

В прошлом занятии мы начали рассматривать альтернативный модуль для работы с булевыми операциями Pro Booleans. Поскольку в большинстве случаев этот инструмент оказывается точнее, чем составной объект Boolean, некоторые пользователи 3ds Max считают это единственным преимуществом. Это не так. Pro Booleans не только выполняет булевые операции между объектами, но и, в отличие от Boolean, дает возможность управлять топологией сетки результирующей модели.

К тому же, в состав Pro Booleans входит уникальный модуль ProCutter, предназначенный для разрезания объектов. О нем мы поговорим, когда будем изучать анимацию.

Итак, одним из преимуществ модуля Pro Booleans является то, что топология сетки результирующей поверхности, полученной с его помощью, может включать в себя четырехугольные грани. Это дает возможность сгладить резкие углы на стыке булевых объектов. Для задействования этой возможности нужно до выполнения операции установить флажок Make Quadrilaterals (Создание четырехугольников) в свитке настроек Advanced Options (Дополнительные настройки) параметров составного объекта ProBoolean.

В каких случаях это может пригодиться? На практике часто приходится моделировать отлитые из металла, а также спаянные или склеенные объекты. Примером таких объектов может быть чашка, металлический штопор, рукоятка цельной трости, барельеф и т.д.

Трудность создания таких поверхностей состоит в том, что части этих предметов плавно переходят друг в друга. При выполнении обычной булевой операции сложения в том месте, где поверхности объектов пересекаются, возникают острые ребра. Модуль Pro Booleans позволяет создавать топологию таким образом, чтобы после применения к результирующей поверхности сглаживающих модификаторов MeshSmooth или TurboSmooth на месте соединения формировались скругленные участки.
Вот очень наглядный пример со штопором – на первой картинке его элементы соединены обычным способом, во втором – при установленном флажке Make Quadrilaterals.

Изображение

Изображение



Домашнее задание

Чтобы понять, как работает опция Make Quadrilaterals на практике, предлагаем вам создать модель перстня.

Изображение

По уже сложившейся традиции, урок опубликован в разделе "Статьи и уроки".

Урок опубликован по этой ссылке. Кликать сюда!


Дополнительные материалы

Что посмотреть:

С. и М. Бондаренко. "3ds Max. Видеосамоучитель" Видеоурок №8
или
Пример использования Pro Booleans для создания трехмерной модели штопора. .

Важно!

В освоении материалов школы вам очень поможет книга "3ds Max 2008 за 26 уроков" - печатная версия уроков CGLiberty, дополненная расширенными теоретическими сведениями.

Изображение



Как высылать домашнее задание

Напоминаем, что все ученики должны выполнять задания последовательно. Мы не будем смотреть сцены и ставить оценки тем, кто прислал семнадцатое задание, но не прислал всех предыдущих. Мы также не будем смотреть вашу сцену, если вы по каким-то причинам не получили оценку за предыдущее занятие или получили двойку.

Правила отсылки работ остаются неизменными. На всякий случай напоминаем:

1) Выполнив домашнее задание, сохраните файл сцены в формате max.
2) Файл должен называться точно так же, какой у вас ник на форуме, плюс номер занятия в конце. Например, если бы этот файл отсылали мы, мы бы должны были назвать его Sergey|Marina_17.max
3) Заархивируйте файл сцены, используя архиватор WinRar (мы не скачиваем сцены, которые не были заархивированы).
4) Вышлите архив по адресу Изображение

Если хотя бы одно из условий не будет соблюдено, мы не будем смотреть вашу сцену, за что заранее извиняемся.

Хорошего всем настроения на предстоящую неделю!


[ Редактировано Sergey|Marina в 26.2.08 18:43 ]
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение 7anton » Ср апр 11, 2007 12:39 pm

Драконья прихоть:-D

Изображение
7anton
Хороший знакомый
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:43 pm
Откуда: Харьков

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение Trostinka » Ср апр 11, 2007 6:21 pm

Здравствуйте!
Подскажите пожайлуста - у меня появляется много артефактов вокруг листочков после применения ProBoolean.
Я гнула листочки при помощи Bend. Пробовала изменять плотность сетки на листочках больше-меньше, еще увеличивала плотность сетки на самом кольце, также пробовала изменять тип вершин в исходном сплайне листочка с Corner на Smooth - артефакты не изчезают :-?

Изображение

[ Редактировано Trostinka в 11.4.07 15:24 ]
Trostinka
Новичок
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 10:23 am

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение DlTA » Ср апр 11, 2007 7:12 pm

пробуй в ручную исправлять их уже на конечном варианте

все способы были описаны в 13-14 уроках
DlTA
Дружище
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 12:38 pm

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение Trostinka » Ср апр 11, 2007 7:22 pm

Если нет другого способа, то наверное придется вручную. Но может Сергей и Марина подскажут почему ProBoolean сработал некорректно. Ведь он должен работать более корректно, чем Boolean. Может можно что-то изменить в настройках или параметрах исходных объектов
Trostinka
Новичок
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 10:23 am

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение 7anton » Чт апр 12, 2007 7:32 am

Trostinka, в этом уроке идет имитация сварного шва, для этого мы выбираем Make Quadrilaterals в ProBoolean. Все написано в предисловии к занятию.
7anton
Хороший знакомый
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:43 pm
Откуда: Харьков

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение Trostinka » Чт апр 12, 2007 8:14 am

7anton
Ну если только считать, что артефакты - это неровный шов от сварки.
Но в уроке на конечной модели все более сглажено и никаких резких складок, как в моем примере нет.
А у тебя тоже с артефактами конечный результат? На твоем рендере этого не видно, наверное из-за материала и небольшого размера
Наверняка можно еще как-то улучшить результат, буду искать способ.
Trostinka
Новичок
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2006 10:23 am

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение SergeyMarina » Чт апр 12, 2007 11:56 am

Когда будете делать листик, попробуйте два раза сделать Extrude, выдавив второй раз на небольшую величину.

http://www.cgliberty.com/cgliberty/17/listik.gif

Еще можно попробовать изменить положение листика.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение DlTA » Чт апр 12, 2007 5:49 pm

попробуй когда обеденяешь все пробулеоном
в свитке Advanced options
Quad Size увеличить значение

у меня это понизило чило артефактов
DlTA
Дружище
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 12:38 pm

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение den7735 » Вс окт 04, 2009 8:42 pm

Здраствуйте!.Как правильно выравнять камень в оправе?1
den7735
 

След.

Вернуться в Класс "Г".

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1