Страница 1 из 2

Занятие 17. Ювелирная работа

СообщениеДобавлено: Ср апр 11, 2007 1:28 am
SergeyMarina
Как мы уже неоднократно говорили, одну и ту же модель можно создать, используя разные способы моделирования. По мере получения опыта в 3ds Max вы можете самостоятельно определять, с помощью какого инструмента вам удобнее решать ту или иную задачу.

В прошлом занятии мы начали рассматривать альтернативный модуль для работы с булевыми операциями Pro Booleans. Поскольку в большинстве случаев этот инструмент оказывается точнее, чем составной объект Boolean, некоторые пользователи 3ds Max считают это единственным преимуществом. Это не так. Pro Booleans не только выполняет булевые операции между объектами, но и, в отличие от Boolean, дает возможность управлять топологией сетки результирующей модели.

К тому же, в состав Pro Booleans входит уникальный модуль ProCutter, предназначенный для разрезания объектов. О нем мы поговорим, когда будем изучать анимацию.

Итак, одним из преимуществ модуля Pro Booleans является то, что топология сетки результирующей поверхности, полученной с его помощью, может включать в себя четырехугольные грани. Это дает возможность сгладить резкие углы на стыке булевых объектов. Для задействования этой возможности нужно до выполнения операции установить флажок Make Quadrilaterals (Создание четырехугольников) в свитке настроек Advanced Options (Дополнительные настройки) параметров составного объекта ProBoolean.

В каких случаях это может пригодиться? На практике часто приходится моделировать отлитые из металла, а также спаянные или склеенные объекты. Примером таких объектов может быть чашка, металлический штопор, рукоятка цельной трости, барельеф и т.д.

Трудность создания таких поверхностей состоит в том, что части этих предметов плавно переходят друг в друга. При выполнении обычной булевой операции сложения в том месте, где поверхности объектов пересекаются, возникают острые ребра. Модуль Pro Booleans позволяет создавать топологию таким образом, чтобы после применения к результирующей поверхности сглаживающих модификаторов MeshSmooth или TurboSmooth на месте соединения формировались скругленные участки.
Вот очень наглядный пример со штопором – на первой картинке его элементы соединены обычным способом, во втором – при установленном флажке Make Quadrilaterals.

Изображение

Изображение



Домашнее задание

Чтобы понять, как работает опция Make Quadrilaterals на практике, предлагаем вам создать модель перстня.

Изображение

По уже сложившейся традиции, урок опубликован в разделе "Статьи и уроки".

Урок опубликован по этой ссылке. Кликать сюда!


Дополнительные материалы

Что посмотреть:

С. и М. Бондаренко. "3ds Max. Видеосамоучитель" Видеоурок №8
или
Пример использования Pro Booleans для создания трехмерной модели штопора. .

Важно!

В освоении материалов школы вам очень поможет книга "3ds Max 2008 за 26 уроков" - печатная версия уроков CGLiberty, дополненная расширенными теоретическими сведениями.

Изображение



Как высылать домашнее задание

Напоминаем, что все ученики должны выполнять задания последовательно. Мы не будем смотреть сцены и ставить оценки тем, кто прислал семнадцатое задание, но не прислал всех предыдущих. Мы также не будем смотреть вашу сцену, если вы по каким-то причинам не получили оценку за предыдущее занятие или получили двойку.

Правила отсылки работ остаются неизменными. На всякий случай напоминаем:

1) Выполнив домашнее задание, сохраните файл сцены в формате max.
2) Файл должен называться точно так же, какой у вас ник на форуме, плюс номер занятия в конце. Например, если бы этот файл отсылали мы, мы бы должны были назвать его Sergey|Marina_17.max
3) Заархивируйте файл сцены, используя архиватор WinRar (мы не скачиваем сцены, которые не были заархивированы).
4) Вышлите архив по адресу Изображение

Если хотя бы одно из условий не будет соблюдено, мы не будем смотреть вашу сцену, за что заранее извиняемся.

Хорошего всем настроения на предстоящую неделю!


[ Редактировано Sergey|Marina в 26.2.08 18:43 ]

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

СообщениеДобавлено: Ср апр 11, 2007 12:39 pm
7anton
Драконья прихоть:-D

Изображение

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

СообщениеДобавлено: Ср апр 11, 2007 6:21 pm
Trostinka
Здравствуйте!
Подскажите пожайлуста - у меня появляется много артефактов вокруг листочков после применения ProBoolean.
Я гнула листочки при помощи Bend. Пробовала изменять плотность сетки на листочках больше-меньше, еще увеличивала плотность сетки на самом кольце, также пробовала изменять тип вершин в исходном сплайне листочка с Corner на Smooth - артефакты не изчезают :-?

Изображение

[ Редактировано Trostinka в 11.4.07 15:24 ]

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

СообщениеДобавлено: Ср апр 11, 2007 7:12 pm
DlTA
пробуй в ручную исправлять их уже на конечном варианте

все способы были описаны в 13-14 уроках

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

СообщениеДобавлено: Ср апр 11, 2007 7:22 pm
Trostinka
Если нет другого способа, то наверное придется вручную. Но может Сергей и Марина подскажут почему ProBoolean сработал некорректно. Ведь он должен работать более корректно, чем Boolean. Может можно что-то изменить в настройках или параметрах исходных объектов

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2007 7:32 am
7anton
Trostinka, в этом уроке идет имитация сварного шва, для этого мы выбираем Make Quadrilaterals в ProBoolean. Все написано в предисловии к занятию.

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2007 8:14 am
Trostinka
7anton
Ну если только считать, что артефакты - это неровный шов от сварки.
Но в уроке на конечной модели все более сглажено и никаких резких складок, как в моем примере нет.
А у тебя тоже с артефактами конечный результат? На твоем рендере этого не видно, наверное из-за материала и небольшого размера
Наверняка можно еще как-то улучшить результат, буду искать способ.

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2007 11:56 am
SergeyMarina
Когда будете делать листик, попробуйте два раза сделать Extrude, выдавив второй раз на небольшую величину.

http://www.cgliberty.com/cgliberty/17/listik.gif

Еще можно попробовать изменить положение листика.

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2007 5:49 pm
DlTA
попробуй когда обеденяешь все пробулеоном
в свитке Advanced options
Quad Size увеличить значение

у меня это понизило чило артефактов

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 8:42 pm
den7735
Здраствуйте!.Как правильно выравнять камень в оправе?1