Занятие 15. Запасаемся провизией

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение SergeyMarina » Вс мар 18, 2007 4:54 am

Сегодняшний урок посвящен модификатору Lathe – очень удобному и часто незаменимому инструменту для создания трехмерных объектов на основе сплайнов.

Модификатор Lathe (Вращение вокруг оси) дает возможность создавать трехмерные объекты методом вращения сплайна вокруг некоторой оси. Самый простой пример предмета, который в 3D удобно воссоздавать при помощи модификатора Lathe – это бокал. Можно привести и множество других примеров: наперсток, гантели, штанга, лыжные палки, пипетка, шприц, штекер RCA (или, попросту говоря, "тюльпан"), гриб, юла, банка, бутылка и т.д. Этот модификатор работает как с замкнутыми сплайнами, так и с разомкнутыми. Например, объект на иллюстрации ниже создан на основе сплайнового текста, к которому был применен модификатор Lathe.

Изображение

В области Direction (Направление) настроек модификатора Lathe можно указать ось, вокруг которой будет происходить вращение, а параметр Degrees (Градусы) определяет, на сколько градусов объект будет повернут вокруг выбранной оси в диапазоне от 0 до 360.

В области Align (Выравнивание) находится три кнопки, каждая из которых по-своему выравнивает ось вращения относительно кривой: по минимальной координате (Min), по максимальной координате (Max) и по центру (Center).

Флажок Flip Normals (Обратить нормали) нужно установить в том случае, если поверхность, созданная в результате применения модификатора, имеет вывернутую форму. Установка этого флажка поможет избавиться от этого недостатка.

Флажок Weld Core (Выполнить сварку в центре) используется, чтобы уменьшить количество артефактов, возникающих в точках, через которые проходит ось симметрии.

При помощи переключателя Output (Результат) в настройках модификатора можно выбрать один из трех типов поверхности, которая получится в результате его воздействия: Patch (Полигональная поверхность), Mesh (Поверхность) и NURBS (NURBS-поверхность).

Дополнительные материалы

Что почитать:

Книги

С. и М. Бондаренко. "3ds Max. Библиотека пользователя" Глава 4

Что посмотреть:

Видеоурок

С. и М. Бондаренко. "3ds Max. Видеосамоучитель" Видеоурок №11
или
Первые шаги в 3ds Max. Часть 6. Сплайновое моделирование. Использование модификатора Lathe для создания колокольчика.

Важно!

В освоении материалов школы вам очень поможет книга "3ds Max 2008 за 26 уроков" - печатная версия уроков CGLiberty, дополненная расширенными теоретическими сведениями.

Изображение


Домашнее задание

Для изучения модификатора Lathe мы предлагаем вам встать из-за стола и сходить на кухню. В холодильнике вы найдете массу предметов, которые в 3D создаются с использованием этого модификатора. Мы покажем вам, как сделать банку пива, йогурт, бутылку и шоколадную конфету. Вы можете по желанию дополнить этот продуктовый набор, но не забывайте, что модификатор Lathe – основная тема урока, поэтому в вашем холодильнике должно быть не менее четырех разных предметов, созданных с его помощью.

Изображение

ВНИМАНИЕ! Поскольку урок снова получился достаточно объемным и содержит много иллюстраций, мы его опубликовали в разделе "Статьи и уроки". На форуме нет возможности разбить урок на части, а загрузка страницы размером 2 Мб не для всех под силу. Поэтому урок опубликован в "Статьях и уроках" и разбит на две страницы.

Урок опубликован по этой ссылке. Кликать сюда!

Как высылать домашнее задание

Напоминаем, что все ученики должны выполнять задания последовательно. Мы не будем смотреть сцены и ставить оценки тем, кто прислал пятнадцатое задание, но не прислал всех предыдущих. Мы также не будем смотреть вашу сцену, если вы по каким-то причинам не получили оценку за предыдущее занятие или получили двойку.

Правила отсылки работ остаются неизменными. На всякий случай напоминаем:

1) Выполнив домашнее задание, сохраните файл сцены в формате max.
2) Файл должен называться точно так же, какой у вас ник на форуме, плюс номер занятия в конце. Например, если бы этот файл отсылали мы, мы бы должны были назвать его Sergey|Marina_15.max
3) Заархивируйте файл сцены, используя архиватор WinRar (мы не скачиваем сцены, которые не были заархивированы).
4) Вышлите архив по адресу Изображение

Если хотя бы одно из условий не будет соблюдено, мы не будем смотреть вашу сцену, за что заранее извиняемся.

Хорошего всем настроения на предстоящую неделю!


[ Редактировано Sergey|Marina в 25.2.08 10:08 ]
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение sedoi » Пн мар 19, 2007 10:10 pm

при создании банки ,половина ее почему то получаеться вывернутой,почему так?
галку ставлю.
sedoi
Знакомый
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 7:13 pm
Откуда: Моздок. Осетия

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение SergeyMarina » Пн мар 19, 2007 10:46 pm

Если вы хотите получить ответ, сформулируйте вопрос так, чтобы было понятно.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение sedoi » Вт мар 20, 2007 10:24 pm

делаю сплаин, применяю мирор,потом модификатор вращения ,по минимуму выставляю,вроде все верно ,банка получаеться .но по горизонтали половина черная ,половина в цвете. :-?
sedoi
Знакомый
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 7:13 pm
Откуда: Моздок. Осетия

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение dark_good » Чт мар 22, 2007 9:43 am

Студенческий холодильник!!

Изображение

[ Редактировано Sergey|Marina в 17.4.07 16:33 ]
dark_good
Новичок
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 9:07 pm

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение Zomby » Пт мар 23, 2007 4:47 pm

to Sedoi
У меня тоже самое было. Потом понял, что после миррор надо полученную зеркальную копию сплайна опустить вниз, чтобы совпали нижняя точка первоначального сплайна и верхняя полученного. После этого они должны слиться в одну точку. Потом я ее просто удалил.
И по-моему надо, чтобы у крайних правых точек сплайна до применения миррор координаты по X были одинаковые.
У меня после этого все получилось.
Аватар пользователя
Zomby
Открытый
 
Сообщений: 318
Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 4:45 pm
Откуда: г.Санкт-Петербург

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение rust » Вс мар 25, 2007 12:16 am

Привет ребята!


Изображение


[ Редактировано Sergey|Marina в 17.4.07 16:35 ]
rust
Новичок
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 3:25 pm
Откуда: Москва

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение sedoi » Вс мар 25, 2007 3:19 pm

спасибо .потом сам понял
:-) Изображение

[ Редактировано sedoi в 25.3.07 16:29 ]
sedoi
Знакомый
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 7:13 pm
Откуда: Моздок. Осетия

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение Zomby » Чт мар 29, 2007 10:35 am

А вот мой холодильничек.


Изображение

Хотя мой редко бывает таким полным :-)
Аватар пользователя
Zomby
Открытый
 
Сообщений: 318
Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 4:45 pm
Откуда: г.Санкт-Петербург

Re: Занятие 15. Запасаемся провизией

Сообщение _Phoenix_ » Пт апр 06, 2007 2:21 am

Никак не могу сделать прорезь сверху на банке. В при попытке использовать Chamfer возникает такая ерунда:


Изображение

[ Редактировано Sergey|Marina в 17.4.07 16:33 ]
_Phoenix_
Новичок
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 3:32 am
Откуда: Липецк

След.

Вернуться в Класс "Д"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron