Занятие 17. Ювелирная работа

Базовый курс 3ds Max "с нуля"

Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение SergeyMarina » Ср апр 11, 2007 1:28 am

Как мы уже неоднократно говорили, одну и ту же модель можно создать, используя разные способы моделирования. По мере получения опыта в 3ds Max вы можете самостоятельно определять, с помощью какого инструмента вам удобнее решать ту или иную задачу.

В прошлом занятии мы начали рассматривать альтернативный модуль для работы с булевыми операциями Pro Booleans. Поскольку в большинстве случаев этот инструмент оказывается точнее, чем составной объект Boolean, некоторые пользователи 3ds Max считают это единственным преимуществом. Это не так. Pro Booleans не только выполняет булевые операции между объектами, но и, в отличие от Boolean, дает возможность управлять топологией сетки результирующей модели.

К тому же, в состав Pro Booleans входит уникальный модуль ProCutter, предназначенный для разрезания объектов. О нем мы поговорим, когда будем изучать анимацию.

Итак, одним из преимуществ модуля Pro Booleans является то, что топология сетки результирующей поверхности, полученной с его помощью, может включать в себя четырехугольные грани. Это дает возможность сгладить резкие углы на стыке булевых объектов. Для задействования этой возможности нужно до выполнения операции установить флажок Make Quadrilaterals (Создание четырехугольников) в свитке настроек Advanced Options (Дополнительные настройки) параметров составного объекта ProBoolean.

В каких случаях это может пригодиться? На практике часто приходится моделировать отлитые из металла, а также спаянные или склеенные объекты. Примером таких объектов может быть чашка, металлический штопор, рукоятка цельной трости, барельеф и т.д.

Трудность создания таких поверхностей состоит в том, что части этих предметов плавно переходят друг в друга. При выполнении обычной булевой операции сложения в том месте, где поверхности объектов пересекаются, возникают острые ребра. Модуль Pro Booleans позволяет создавать топологию таким образом, чтобы после применения к результирующей поверхности сглаживающих модификаторов MeshSmooth или TurboSmooth на месте соединения формировались скругленные участки.
Вот очень наглядный пример со штопором – на первой картинке его элементы соединены обычным способом, во втором – при установленном флажке Make Quadrilaterals.

Изображение

Изображение



Домашнее задание

Чтобы понять, как работает опция Make Quadrilaterals на практике, предлагаем вам создать модель перстня.

Изображение

По уже сложившейся традиции, урок опубликован в разделе "Статьи и уроки".

Урок опубликован по этой ссылке. Кликать сюда!


Дополнительные материалы

Что посмотреть:

С. и М. Бондаренко. "3ds Max. Видеосамоучитель" Видеоурок №8
или
Пример использования Pro Booleans для создания трехмерной модели штопора. .

Важно!

В освоении материалов школы вам очень поможет книга "3ds Max 2008 за 26 уроков" - печатная версия уроков CGLiberty, дополненная расширенными теоретическими сведениями.

Изображение



Как высылать домашнее задание

Напоминаем, что все ученики должны выполнять задания последовательно. Мы не будем смотреть сцены и ставить оценки тем, кто прислал семнадцатое задание, но не прислал всех предыдущих. Мы также не будем смотреть вашу сцену, если вы по каким-то причинам не получили оценку за предыдущее занятие или получили двойку.

Правила отсылки работ остаются неизменными. На всякий случай напоминаем:

1) Выполнив домашнее задание, сохраните файл сцены в формате max.
2) Файл должен называться точно так же, какой у вас ник на форуме, плюс номер занятия в конце. Например, если бы этот файл отсылали мы, мы бы должны были назвать его Sergey|Marina_17.max
3) Заархивируйте файл сцены, используя архиватор WinRar (мы не скачиваем сцены, которые не были заархивированы).
4) Вышлите архив по адресу Изображение

Если хотя бы одно из условий не будет соблюдено, мы не будем смотреть вашу сцену, за что заранее извиняемся.

Хорошего всем настроения на предстоящую неделю!


[ Редактировано Sergey|Marina в 26.2.08 18:42 ]
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение dark_good » Ср апр 11, 2007 10:08 am

Изображение

[ Редактировано Sergey|Marina в 11.4.07 19:42 ]
dark_good
Новичок
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 9:07 pm

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение sedoi » Чт апр 12, 2007 10:05 pm

Изображение

пробовал текстурировать первый раз,
и почему, то картинку можно загрузить только с первой страници библиотеки

[ Редактировано Sergey|Marina в 12.4.07 23:03 ]
sedoi
Знакомый
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 7:13 pm
Откуда: Моздок. Осетия

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение BonD80 » Пт апр 13, 2007 8:23 pm

Вот такое колечко вышло:

Изображение

[ Редактировано Sergey|Marina в 13.4.07 19:54 ]
BonD80
Новичок
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 12:52 am
Откуда: Беларусь г. Гомель

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение Zomby » Сб апр 14, 2007 1:55 am

А вот мой перстенёк.

Изображение
Аватар пользователя
Zomby
Открытый
 
Сообщений: 318
Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 4:45 pm
Откуда: г.Санкт-Петербург

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение Wowan » Ср май 02, 2007 12:17 am

В уроке вы делаете огранку камню, а в итоговом изображении он неграненый? Может я что-то не понял?
Wowan
Коллега
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 8:06 pm
Откуда: Киев

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение SergeyMarina » Ср май 02, 2007 1:08 am

Та сторона камня, которая показана на этой картинке

http://www.cgliberty.com/cgliberty/17/cgliberty_17.jpg

вставляется внутрь.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение XyToP » Чт июн 21, 2007 12:45 pm

При выполнении булевой операцыи с ProBooleanи установки галочки в свитке настроек Advanced Options Make Quadrilaterals у меня на стыке двух объектов возникают ужастные ортефакты. Хотя я все делаю как написана в уроке.Изображение
XyToP
Незнакомец
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Вс май 20, 2007 12:23 pm

Re: Занятие 17. Ювелирная работа

Сообщение SergeyMarina » Чт июн 21, 2007 1:34 pm

Хотя я все делаю как написана в уроке


Понимаете, в чем дело. Этот урок подразумевает некоторую долю самостоятельности, мы не даем точные размеры объектов, их параметры, поэтому говорить о том, что вы все делаете точно так же, не совсем корректно.

Вот несколько советов, которые могут помочь избавиться от артефактов

1) Когда будете делать листик, попробуйте два раза сделать Extrude, выдавив второй раз на небольшую величину.

http://www.cgliberty.com/cgliberty/17/listik.gif

2) Можно попробовать изменить положение листика.

3) При объединении при помощи ProBoolean в свитке Advanced options увеличить значение Quad Size

4) Использовать другой способ сгибания листика (в уроке мы предлагали два)

Также советуем применить Spherify - после его применения часть артефактов уходит. То есть, имеет смысл применить его, потом отключать, что-то менять, опять включать и смотреть на результат.
Аватар пользователя
SergeyMarina
Уоллес и Громит
 
Сообщений: 1812
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2004 12:38 am
Откуда: 3Domen.com


Вернуться в Класс "Д"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron