testing Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW » 3domen.com - сайт Сергея и Марины Бондаренко
Регистрация  Напомнить пароль?
 Отправлено Sergey|Marina 1 мая 2007 



Урок написан для школы CGLiberty и является частью двадцатого занятия, посвященного проецированию текстуры на объект. Узнать подробнее о школе и о том, как в нее записаться, можно тут

Важно!

В освоении материалов школы вам очень поможет книга "3ds Max 2008 за 26 уроков" - печатная версия уроков CGLiberty, дополненная расширенными теоретическими сведениями.



3ds Max 2008 за 26 уроков




В сегодняшнем уроке мы покажем, насколько важным является проецирование текстур в трехмерной графике, на примере модели книги. Нашей задачей будет сделать модель книги в твердом переплете и правильно наложить на нее текстуру.


Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Несмотря на то, что эта модель простая, для того чтобы сделать для нее текстуру, нам даже придется работать в Photoshop. Но обо всем по порядку.

Создание модели книги не займет много времени. Создайте примитив Box с такими настройками, чтобы объект напоминал книгу. Это будет серединка книги, без обложки.


Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Конвертируйте объект в Editable Poly и перейдите в режим редактирования Рolygon . Выделите верхнее и нижнее основание книги. Выполните операцию Bevel с увеличением площади полигонов.


Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Выделите два полигона, как показано на рисунке


Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Используйте операцию Bridge , чтобы построить корешок книги. Обратите внимание на то, что в его настройках нужно установить два сегмента


Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Дело в том, что обычно корешок любой книги выглядит несколько выпукло. Ряд ребер посередине поможет нам создать эту выпуклость. Перейдите в режим редактирования Edge , выделите одно из новообразованных ребер и нажмите кнопку Loop, чтобы выделить весь ряд


Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Немного сдвиньте выделенные ребра, чтобы придать корешку нужную форму. На этом моделирование можно считать завершенным.


Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Для текстурирования книги вам понадобится графическое изображение ее обложки. Вы можете использовать нашу или свою текстуру. Обложку книги в хорошем качестве можно скачать здесь.


Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Внимательно осмотрите модель книги со всех сторон. Та текстура, которую предлагаем использовать мы, это рисунок для трех сторон книги – лицевой, задней и корешка. Рисунка для стопки страниц, а также для обратной стороны твердого переплета, нет.

Ваша задача – развернуть поверхность трехмерной модели в плоскую форму (развертку), затем открыть эту форму в Photoshop, оттекстурировать и сохранить готовый графический файл текстуры.

Поскольку книга имеет относительно правильную форму, будет логично использовать систему проецирования Box. Обращаем ваше внимание на то, что теоретически вы можете использовать любую систему проекционных координат, однако требуемого результата достичь будет намного сложнее.

Первое решение проблемы текстурирования, которое может прийти вам на ум, - использование модификатора UVW Map . Этого делать не следует, и вот почему. Когда вы назначите вашей модели текстурную карту с изображением книги и укажете систему проецирования Box в настройках модификатора, получите вот что:


Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Мало того, что текстура неправильно ориентирована относительно книги, так еще и повторяется с шести сторон.

В данном случае необходимо создать развертку, используя модификатор Unwrap UVW . Примените его к объекту.

Переключитесь в режим работы с гранями объекта (Face ) и выделите все грани объекта (CTRL+A). Нажмите кнопку Edit . Откроется окно Edit UVWs – редактор проекционных координат.


Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Существует несколько способов выполнения развертки. Какой из них нужно применить и в каких случаях? На этот вопрос опытный текстурщик может ответить, не задумываясь, так же, как опытный моделлер с ходу скажет, какой способ моделирования будет быстрее и удобнее для конкретной задачи.

Для текстурирования таких простых моделей, как книга, чаще всего подходит способ Normal Mapping. В этом случае развертка текстуры создается как проекция модели с нескольких сторон. Представьте себе, что вы сделаете шесть фотографий книги со всех сторон: сверху, снизу, справа, слева, спереди и сзади, а затем эти фотографии "приклеите" к каждой из фотографируемых сторон.

Лицевая сторона и задняя часть книги ровные, поэтому текстура на них ляжет идеально, а вот на остальных частях будут наблюдаться искажения текстуры. На корешке это будет менее заметно, а вот на внутренней стороне твердой обложки такое искажение будет достаточно сильным. И все же мы выберем этот метод, поскольку на тех участках, где текстура должна была бы сильно исказиться, мы будем использовать однородный цвет. Благодаря этому искажения не будут заметны. Что же касается корешка, то искажения на нем минимальны, так что закроем на это глаза.

Выберите вариант Normal Mapping в меню Mapping окна Edit UVWs . В окне Normal Mapping выберите вариант Box Mapping и нажмите кнопку Ok.


Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Рисунок в окне Edit UVWs изменится. Теперь в нем отображается красивая развертка, состоящая из шести частей, тех самых "фотографий" сетки книги со всех сторон.


Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW



Черный квадрат, в котором помещены элементы развертки, определяет видимую область UVW-координат. Элементы развертки, случайно или намеренно перемещенные за пределы этого квадрата, не отображаются на поверхности модели и не попадают на конечный шаблон для развертки модели.

Развертка готова, осталось отрендерить шаблон для того, чтобы затем создать текстуру в Photoshop. Выполните команду Tools>Render UVW Template в окне Edit UVWs и нажмите кнопку Render UVW Template. Сохраните полученное изображение.



Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW



Для того чтобы вам было понятно, чем именно вы будете заниматься дальше, назначьте книге стандартный материал, в качестве карты Diffuse выберите Bitmap и укажите путь к созданному файлу.

Установите белый фон (Rendering>Environment , область Background , образец цвета Color ) и отрендерите изображение. Салатовые линии на развертке – это те места, где соединяются ее элементы. Ваша задача – поместить в Фотошопе нужный рисунок на каждый элемент развертки.



Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW



Откройте в Photoshop созданный файл шаблона для развертки, а также текстуру для обложки. Скачать текстуру можно тут.

Теперь нужно разместить части текстуры на соответствующих элементах развертки.



Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW

Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Мы специально не даем текстуры трех элементов развертки, на которых должна быть запечатлена стопка страниц. Мы даем возможность вам проявить творческий подход и самим найти такой рисунок. Его легко можно получить, сфотографировав или (еще лучше) отсканировав толстую книгу. Также можно найти соответствующие изображения в интернете, а можно нарисовать полоски страниц вручную в Photoshop. Если же у вас совсем нет времени или желания подбирать нужный рисунок, вы можете использовать однородный белый фон, однако мы за это будем снижать оценку, так как текстура не будет выглядеть реалистично.

Сохраните готовую развертку. Назначьте ее для карты Bitmap параметра Diffuse и визуализируйте изображение (Rendering>Render).



Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW



Сергей и Марина Бондаренко Создание развертки при помощи модификатора Unwrap UVW


Читайте также:

Создание развертки при помощи Unwrap UVW. Часть 2
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Форум Топик Ответов
Будьте в курсе новостей