Сайт про страхование Самая древняя история компьютерной графики: первые анимации и модели » 3domen.com - сайт Сергея и Марины Бондаренко
Регистрация  Напомнить пароль?
 Отправлено SergeyMarina 17 августа 2015   

Самая древняя история компьютерной графики: первые анимации и модели Откуда в программе 3ds max взялся чайник? Почему обезьянку в бесплатном 3D-редакторе Blender зовут Сьюзан? Как выглядели первые компьютерные анимации?
Обо всем этом, а также о том, как зарождалась компьютерная графика, читайте в этой статье.







Первые трехмерные компьютерные анимации


Исследовательская лаборатория Белла (Bell Laboratories) всегда была одной из самых крупных и перспективных команд ученых. Они занимались самыми насущными проблемами в различных областях науки. За годы своего существования ученые Bell Laboratories семь раз удостаивались Нобелевской премии.


Самая древняя история компьютерной графики: первые анимации и модели


И вполне закономерно, что первая трехмерная симуляция была выполнена именно специалистами этого центра. В 1963 году один из сотрудников Bell Laboratories по имени Эдвард Заяц (Edward E. Zajac) продемонстрировал написанную на Фортране программу симуляции движения спутника.


Самая древняя история компьютерной графики: первые анимации и модели

Эдвард Заяц, создавший с помощью компьютера первую 3D-анимацию


Он не ставил перед собой цель создать первую трехмерную анимацию, но получилось именно так.


Самая древняя история компьютерной графики: первые анимации и модели

Фрагмент 3D-анимации 1963 года


В то время он работал в отделе математических исследований и занимался математическим моделированием для создания механизмов с двух-гироскопической системой стабилизации, которая могла применяться в первых коммуникационных спутниках. Используя программу ORBIT (написанную другим сотрудником Bell Laboratories), ученый обработал свои выкладки, получив набор перфокарт с результатами. С помощью компьютерного записывающего устройства General Dynamics Electronics Stromberg-Carlson 4020 он распечатал микрофильм с анимацией.


Самая древняя история компьютерной графики: первые анимации и модели

Устройство, для печати на плёнке SC-4020


Сюжет ее прост — два объекта связаны друг с другом силой гравитации и один предмет вращается вокруг второго как, скажем, Луна вокруг Земли. Графика, как вы видите, минимальна, но это 1963 год и это действительно первая 3D-анимация.





Другой сотрудник Bell Laboratories, который стремился найти способ заставить компьютер рисовать трехмерную анимацию — Майкл Нолл (A. Michael Noll).


Самая древняя история компьютерной графики: первые анимации и модели

Майкл Нолл

С помощью компьютера IBM 7094 в 1965-66 годах он сделал несколько коротких фильмов, как, например, "компьютерный балет", где при наличии хорошего воображения можно разглядеть фигурки одноногих танцоров, которые перемещаются в трехмерном пространстве. Скорее всего, это балет на льду. В качестве “танцоров” была взята шарнирная конструкция, состоящая из нескольких узловых точек. Такой вариант позволил упростить просчеты.

Самая древняя история компьютерной графики: первые анимации и модели


А чтобы ни у кого не осталось сомнений, в том, что эта анимация трехмерная, Майкл Нолл визуализировал ее в стереоскопическом режиме, прорисовав видео отдельно для правого и для левого глаз. Помимо "компьютерного балета", у Майкла было еще несколько занятных стереоскопических анимаций с четырехмерным кубом, четырехмерной сферой и др. Все изображения на анимации "перевернутые", то есть слева картинка для правого глаза, а справа — картинка для левого глаза. Так что, если вы захотите их посмотреть, фокусируйте зрение перед экраном монитора.











Еще по теме:

  • Началась выставка SIGGRAPH 2011
  • Дополнительный объект "чайник" для Cinema4D
  • Началась выставка SIGGRAPH 2010
  • Изобретен новый способ имитации материалов в CG
  • Чайник-паук, или наш ответ 3D-монстрам



  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Форум Топик Ответов
    Будьте в курсе новостей