Регистрация  Напомнить пароль?
 Отправлено SergeyMarina 31 января 2012   

Великолепная 3D-семерка: трехмерные редакторы для каждого Трехмерная графика в фильмах и компьютерных играх стала настолько реалистична, что сегодня зритель может не замечать грань между виртуальным действием и настоящими кадрами. Визуальные эффекты, приемы совмещения компьютерной графики с реальным видео поражают воображение и вызывают у многих интерес к трехмерному моделированию и анимации.

Но, новичку, который задался целью освоить ремесло аниматора или 3D-художника трудно сразу сориентироваться в выборе программного обеспечения. Чтобы по прошествии недель или, даже, месяцев, не оказалось, что время на изучение 3D-редактора было потрачено впустую, необходимо хорошо представлять себе сильные и слабые стороны той или иной программы. В этом обзоре мы рассмотрим основные особенности семи популярных 3D-редакторов: Blender, 3ds Max, Maya, Cinema 4D, Sculptris, Zbrush и Vue xStream





Назад Вперед


CINEMA 4D R13

Еще лет восемь назад позиции этого трехмерного редактора были куда слабее, чем у, скажем, Maya или 3ds Max. Однако время все расставило на свои места, и сегодня эта программа на равных конкурирует с такими “китами” трехмерной графики, как Softimage или Lightwave. Эта программа имеет очень длинную историю - первая версия этого редактора была написана для платформы Amiga еще в далеком 1991 году!

Программистам немецкой компании MAXON Computer удалось очень точно угадать нишу, которая долгое время оставалась свободной. Дело в том, что большинство профессиональных программ, ориентированных на производство игр и фильмов, всегда стоили тысячи, а то и десятки тысяч долларов. Концепция же Cinema 4D была построена таким образом, что цена на программу была демократичной, но при этом приложение оставалось интересным для профессионалов в области 3D и постоянно развивалось. Архитектура программы очень логична, и новичку в ней довольно просто разобраться.

Великолепная 3D-семерка: трехмерные редакторы для каждого


Инструментарий программы постепенно совершенствовался и усиливался очень полезными дополнениями. Сегодня в Cinema 4D можно найти средства для создания персонажной анимации, удобную среду для работы с частицами, мощную систему фотореалистичной визуализации и, конечно же, удобные инструменты моделирования. В последних версиях Cinema 4D существенно переработан алгоритм визуализации и расширены возможности обработки трехмерных сцен. Программа позволяет просчитывать эффекты глобальной освещенности, каустику и учитывает подповерхностное рассеивание света, как, например, это происходит при просвечивании воска свечи. Последним доводом для сомневающихся в возможностях этой программы стал выход полнометражного анимационного фильма “Сезон Охоты”, при создании которого использовалась программа Cinema 4D, причем, она была одним из основных инструментов 3D-аниматоров.


Maya 2012

Долгое время эта программа противопоставлялась главному конкуренту на рынке трехмерного ПО — 3ds Max. “Священная война” и жаркие споры прекратились лишь после того, как корпорация Autodesk приобрела фирму Alias Wavefront, под маркой которой выходила Maya. Среди профессиональных 3D-художников данный пакет используется чаще других. Этот трехмерный редактор взят на вооружение такими крупными студиями как Pixar, Walt Disney, Dreamworks и др.

Великолепная 3D-семерка: трехмерные редакторы для каждого


В программе есть все, что необходимо для создания трехмерной графики. Maya позволяет реализовать все этапы создания 3D - от моделирования и анимации до текстурирования, композитинга и послойного рендеринга. Этот трехмерный редактор может моделировать физику твердых и мягких тел, просчитывать поведение ткани, эмулировать текучие эффекты, позволяет детально настраивать прическу персонажей, создавать сухой и мокрый мех, анимировать волосы и т.д. Визитной карточкой программы является модуль Paint Effects, который дает возможность рисовать виртуальной кистью такие трехмерные объекты как цветы, траву, объемные узоры и пр. Программа довольно сложна в освоении, что компенсируется большим количеством уроков по данному редактору. И, кроме того, Maya очень удобна в работе.

Vue 9.5 xStream

Одна из задач, которую часто приходится решать 3D-художникам - моделирование естественного окружения. Трехмерные декорации значительно упрощают процесс съемки фильма и, в некоторых случаях, снижают расходы на его создание. Реалистичность трехмерного мира также важна и при разработке компьютерных игр.

Однако, решение этой задачи имеет свою специфику. Природное окружение смоделировать не так просто, как, скажем, создать модель автомобиля или поезда. Все объекты природы имеют уникальную форму, поэтому в естественной среде вы не найдете, скажем, два абсолютно одинаковых дерева. Создание трехмерного леса классическим способом, например, методом полигонального или NURBS-моделирования, крайне неудобно и требует огромного количества времени. Программа Vue помогает решить данную проблему в считанные минуты и именно эта особенность является главным преимуществом трехмерного редактора от e-on software. Моделирование природных ландшафтов - это необычайно увлекательный процесс, который напоминает детскую игру. 3D-дизайнер творит своими руками трехмерный мир - добавляет в виртуальную сцену растительность, определяет погоду и характер облачности, указывает расположение гор и возвышенностей.

Великолепная 3D-семерка: трехмерные редакторы для каждого

В этом трехмерном генераторе ландшафтов очень мало инструментов для непосредственного моделирования трехмерных объектов, но, с другой стороны, их на порядок больше, чем, скажем, в другом популярном ландшафтном генераторе - DAZ 3D Bryce. По количеству функций и предлагаемым возможностям, у Vue нет серьезных конкурентов. Программа имеет очень большую библиотеку разных элементов, необходимых при построении 3D - предварительные заготовки материалов (десятки видов камней с фрактальными текстурами, стекла, воды и пр.), наборы растительности, настроенные варианты освещения и многое другое. Еще одна особенность программы, которой вы не найдете в других редакторах - возможность имитации экосистемы. Это означает, что программа сама наполняет области, указанные пользователем, набором растений, располагая деревья, цветы и кустарники так, чтобы они выглядели реалистично. С помощью виртуальной кисти пользователь “рисует” растительность прямо в сцене. Vue xStream имеет очень продвинутый движок визуализации, который позволяет получить фотореалистичное изображение.

Редактор требует больших аппаратных мощностей, а сам процесс визуализации отнимает очень много времени, причем, сложные сцены не спасает даже упрощенный вариант предварительного просмотра. Тем не менее, картинка, отрендеренная в программе, с учетом глобальной освещенности и с применением многопроходного сглаживающего фильтра, поражает своей реалистичностью. Оценить возможности этой программы очень просто - достаточно пересмотреть последний фильм про Индиану Джонса, где все пейзажи - не что иное, как профессионально сделанное 3D.

Заключение

Трехмерная графика - это целая наука, область, в которой можно совершенствовать свои знания и умения на протяжении всей жизни. Поэтому, перечисление отличий в инструментах, которые предлагаются 3D-художникам, в каждом трехмерном редакторе - задание объемное и заняло бы не одну статью. Тем не менее, для каждого ПО характерен свой специфический набор средств, определяющий область, в которой 3D-редактор удобно применять. Для архитектурной визуализации - несомненно, лучше программы, чем 3ds Max не найти. Это - и совместимость с другими приложениями Autodesk, например, AutoCad, и обширная библиотека архитектурных материалов, и гибкие настройки визуализатора.

Безусловный лидер в киноиндустрии - Maya. В противовес 3ds Max, который больше рассчитан на “технарей”, набор инструментов этого пакета очень близок людям, у которых преобладает творческое начало, в частности, для художников.

Cinema 4D и Vue xStream - это лучшие варианты для того, чтобы начать свое знакомство с трехмерной графикой. Конструирование своих Вселенных в Vue, несомненно, понравится любому. Blender - идеальное решение для тех, кто привык экономить бюджет. Для тех, кто умеет считать деньги, должен быть интересен и Sculptris. К сожалению, его можно использовать только как вспомогательный инструмент трехмерной лепки. Ну, а самым большим поклонникам виртуальной скульптуры не найти лучше инструмента, чем ZBrush.



Сергей и Марина Бондаренко Великолепная 3D-семерка: трехмерные редакторы для каждого
Написано для журнала CHIP

Назад Вперед








Еще по теме:

  • Быстрое 3D-моделирование: 5 программ для простого создания 3D
  • Sculptris Alpha 6: новая версия бесплатного редактора трёхмерной лепки
  • Sculptris - бесплатный инструмент для трехмерной лепки
  • ZBrush 3: новая версия популярной программы
  • Анонсирована ZBrush 3



  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Форум Топик Ответов
    Будьте в курсе новостей