Регистрация  Напомнить пароль?
 Отправлено SergeyMarina 18 марта 2015   

3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководствоОбъединить трехмерную графику и видео — не проблема, если вы используете Adobe After Effects CC 2014. О том, что такое 3D-трекинг и как использовать этот инструмент при создании визуальных эффектов, читайте в нашем материале.

Материал был отмечен компанией Adobe как очень качественный и глубокий.





Назад Вперед

В 3D и обратно

Теперь пришло время оценить, насколько удобно в Adobe After Effects реализована работа с трехмерным редактором. Экспортируйте результат в Cinema 4D Lite (Export > Maxon Cinema 4D Exporter), а затем импортируйте его обратно (File > Import). Когда файл c4d будет добавлен в проект, его следует поместить на Timeline, после чего необходимо выделить его в списке файлов проекта и в меню программы выбрать «Редактировать > Редактировать оригинал» (Edit > Edit Original). Запустится трехмерный редактор Cinema 4D Lite с тем самым проектом, который был экспортирован из Adobe After Effects CC 2014.

3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство

Трехмерная сцена будет включать в себя несколько элементов: плоскость, которая послужит ориентиром для корректного положения трехмерной графики на видео, и анимированную виртуальную камеру, рендеринг через которую позволит получить нужный ракурс. Вид в окне проекции будет с позиции виртуальной камеры, которую сгенерировал инструмент трехмерного трекинга в Adobe After Effects CC 2014. Поэтому если воспроизвести анимацию, в окне Cinema 4D будет наблюдаться движение виртуальной камеры относительно вспомогательного объекта-плоскости. Проект из After Effects вполне угадывается, нет только главного видеоклипа на заднем плане. Выравнивать объекты “вслепую” было бы очень неудобно. Чтобы в трехмерном редакторе было удобно настраивать положение трехмерных объектов, стоит воспользоваться референсным изображением для определенного кадра видео или установить в качестве фона трехмерной сцены редактируемый видеофайл.

Чтобы сохранить текущий кадр композиции для фона в 3D-редакторе, в списке «Разрешение/Коэффициент снижения качества» укажите вариант «Полное» (Full), после чего в меню программы выберите команду «Композиция > Сохранить кадр как > файл» (Composition > Save frame as >File). Затем на вкладке «Очередь рендеринга» (Render Queue) в списке «Модуль вывода» (Output Module) выберите подходящий формат файла и нажмите на кнопку «Рендеринг» (Render).

Для настройки фоновой текстуры в Cinema 4D Lite следует создать специальный объект Background, выполнив команду Create >Environment > Background. Содержимое трехмерной сцены со всеми объектами и действиями над ними в Cinema 4D отображается в окне менеджера объектов, в виде древовидной структуры, наподобие той, которую вы можете наблюдать в собственном файловом менеджере. После добавления объекта типа Background в проект, он отобразится новым пунктом в этой схеме.

3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство

По умолчанию фон не содержит никакой текстуры, ее нужно создать и назначить данному объекту. В менеджере материалов выберите Create > New Material и перетащите пиктограмму созданного материала на пункт Background в окне менеджера объектов.

3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство

В поле Texture нажмите кнопку выбора текстуры и укажите расположение своего видеофайла или сохраненное изображение какого-то кадра. В окне проекции отобразится содержимое выбранной текстуры, однако по умолчанию фон будет статическим, то есть неподвижным. Поэтому, если вы выбираете в качестве фона видеофайл, в свитке Material перейдите в раздел Editor и установите флажок в чекбоксе Animate Preview.

3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство

Допустим, перед нами стоит цель совместить какой-нибудь трехмерный объект с положением этой плоскости. Для примера возьмем объемный текст как наиболее наглядный случай совмещения 3D и видео. Добавим в сцену сплайновый текст с помощью команды Create > Spline > Text. Можно также вручную сделать сплайновый рисунок, чтобы нарисовать какой-нибудь логотип.

3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство


Для того чтобы сплайновый объект стал объемным, необходимо совершить над ним какую-то операцию сплайнового моделирования, например, выдавить по форме сплайна объемную поверхность. Для этого добавьте в сцену операцию Extrude, выполнив команду Create > Generators > Extrude. В менеджере объектов видно, что операция выдавливания никак не связана со сплайновым объектом. Чтобы применить выдавливание к объекту Text, перетащите его в менеджере объектов на Extrude таким образом, чтобы в этой иерархии он стал потомком. В результате выполненных действий сплайновый текст станет объемным. Глубину выдавливания определите самостоятельно, подобрав значение параметра Movement.

3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство


Вполне вероятно, что этот объект будет расположен в таком месте виртуального пространства Cinema 4D, что выпадет из кадра анимации. Это легко исправить, сориентировав объемный текст по плоскости-ориентиру, который был сгенерирован в Adobe After Effects CC 2014. Можно скопировать координаты положения объекта-плоскости и продублировать их с координатами объекта Extrude, а можно поступить проще, привязав систему координат выравниваемого объекта с локальной координатной системой объекта, по которому производится выравнивание. Для этого в менеджере объектов захватите выдавленный текст и переместите его под объект Plane, сделав его потомком объекта-ориентира. Далее выделите Extrude, нажмите на кнопку Coord и установите параметры P.X, P.Y и P.Z равными нулю. Это позволит совместить центры плоскости и текста. Аналогично можно выровнять ориентацию текста, указав углы поворота равными нулю. Далее, при необходимости, можно подправить положение объемного текста вручную.

3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство


Теперь можно сохранить сцену и вернуться в Adobe After Effects CC 2014. Если все было сделано правильно, в окне предварительного просмотра будет отображен новый объект — объемный текст. Синхронизация данных между 3D-редактором и After Effects была выполнена с помощью модуля CINEWARE. Теперь можно синхронизировать разные данные проекта Cinema 4D, например, материалы, источники света, камеры и т.д.

Попробуйте создать и применить тексту материал, добавить источник света и расположить его так, чтобы тени реалистично отбрасывались в нужном направлении.

Новичкам в Cinema 4D наверняка понравится то, что в этой программе уже имеется хорошая библиотека материалов, которые можно использовать на первых порах изучения 3D. Чтобы загрузить материалы с готовыми предустановками перейдите на вкладку Content Browser и нажмите на кнопку Presets, а затем во встроенном в Cinema 4D браузере перейдите в папку Lite > Materials. Материалы разделены по категориям, и в библиотеке вы найдете достаточное количество средств для имитации самого разного стекла, дерева, мрамора, песка и т.д.

3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство


Чтобы применить тот или иной материал, можно просто перетащить его пиктограмму на объект в окне проекции или, если так удобнее — сначала перетащить пиктограмму в менеджер материалов, а затем на нужный объект в менеджере объектов.

В сцену можно добавлять источники освещения — они, как и назначенные материалы, будут тут же появляться в проекте Adobe After Effects CC 2014 после сохранения файла в 3D-редакторе (Ctrl+S).

3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство


3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство

Чтобы увидеть визуализированные тени и материалы в Adobe After Effects, в настройках модуля CINEWARE измените тип визуализатора (параметр Renderer) с Software на Full. И еще одна полезная возможность этого модуля — поддержка послойного многопроходного рендеринга. Эта опция открывает потрясающие возможности при создании визуальных эффектов. Сама функция заключается в том, что визуализация трехмерных объектов разбивается на слои — отдельный слой визуализируется для передачи канала диффузного рассеивания, отдельный слой содержит информацию о глянцевом блике материала, еще один слой содержит рисунок карты Ambient occlusion и т.д. Для композитинга эти слои подходят как нельзя лучше, ведь с их помощью можно быстро подкорректировать финальный результат, не запуская лишний раз длительный процесс визуализации. Чтобы задействовать эту опцию плагина CINEWARE, в настройках эффекта установите флажок в чекбоксе Cinema 4D Multi-Pass.

3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство


Если необходимо иметь дело с несколькими конкретными слоями многопроходного рендеринга, их следует указать в настройках движка визуализации Cinema 4D. Для этого в трехмерном редакторе нажмите Ctrl+B, установите флажок напротив опции Multi-Pass. Затем нажмите на кнопку Multi-Pass и выберите из списка слой, который должен быть включен в список просчитываемых данных. С помощью этой кнопки добавьте столько слоев многопроходного рендеринга, сколько необходимо.

Вот еще раз пример трекинга, показанный выше



Заключение

Осваивать видеомонтаж приходится по разным причинам. Для одного это является частью его профессии и способом зарабатывания денег, кто-то использует видеоредактор чтобы сохранить редкие и уникальные кадры, а кому-то эксперименты с видеоэффектами просто в радость — развлечение, хобби. В конечном итоге, какая бы цель ни была выбрана, главное довести начатое до конца. Ведь секретов обработки видео очень много и не исключено, что некоторые из них вы со временем придумаете сами.

Механизм 3D-трекинга в Adobe After Effects существует давно, но, если говорить откровенно, назвать его работу идеальной вряд ли можно. Его главный минус в том, что он работает практически в автоматическом режиме. У вас есть возможность выбрать тип съемки и указать угол обзора, но существенным образом повлиять на результат практически невозможно, ощущается нехватка тонкой настройки процесса. Строго говоря — или программа угадывает положение контрольных маркеров, или приходится искать иные пути решения данной задачи.

Инструмент 3D Camera Tracker используется преимущественно для анализа заснятого окружения и мало пригоден для слежения за динамичными объектами, скажем, актерами. В тех случаях, когда трехмерный трекинг не дает нужного результата, следует обратиться к другим инструментам и способам решения задачи. Как пример — инструмент Tracker (в русской версии называется «Инспектор»), который позволяет отследить перемещение конкретной точки на экране.

3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство


А еще есть вопросы к модулю CINEWARE. Нам пришлось потратить немало времени, чтобы догадаться, почему Adobe After Effects CC 2014 отказывается работать с уже установленной версией Cinema 4D R16 Studio. В процессе тестирования функции 3D-трекинга выяснилось, что CINEWARE сохраняет формат c4d более ранней версии, из-за чего происходит синхронизация работы только в одну сторону — в графический редактор от Maxon данные импортируются, а обратно в After Effects — нет. С версией Cinema 4D Lite R14, которая идет в комплекте с Adobe After Effects CC 2014, никаких проблем не возникло, хотя ее версия была автоматически обновлена также до R16. В документации написано, что плагин-мост для параллельной работы видеоредактора с Cinema 4D должен работать с любой редакцией 3D-редактора от Maxon, но в нашем случае мы увидели проблемы.

Впрочем, попробуем угадать, почему разработчики не обратили внимания на поддержку Cinema 4D R16 Studio. Дело в том, что в данной редакции Cinema 4D уже имеется собственный интегрированный модуль для трехмерного трекинга. И нужно сказать, что по качеству анализа картинки и возможностям тонкой настройки трекинга инструмент Cinema 4D R16 Studio выглядит заметно лучше альтернативного средства из Adobe After Effects CC 2014. Но, с другой стороны, трехмерный редактор — это всего лишь программа для создания трехмерной графики, с ограниченными возможностями для видеомонтажа. В видеоредакторе от Adobe есть мощный инструментарий для цветокоррекции, создания визуальных эффектов, использования слоев с масками и режимами наложения и т.д. Без всего этого сделать качественный видеоклип, заставку, рекламный ролик или короткометражку просто невозможно.

Сергей и Марина Бондаренко 3D-трекинг в After Effects 2014 и Cinema4D: пошаговое руководство

Написано для 3DNews.ru

Назад Вперед








Еще по теме:

  • Анонсированы Adobe Premiere и After Effects CC (видео)
  • Cinema 4D будет интегрирована в After Effects CS7
  • CINEMA 4D и Adobe After Effects: плагин для обмена данными
  • Boris FX сообщила о поддержке 64-bit и Adobe CS5
  • Production Studio объединяет все программы от Adobe



  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Форум Топик Ответов
    Будьте в курсе новостей